реклама

Строим суда в крае Ильича (фоторепортаж)

Криушинский судостроительно-судоремонтный завод, признаемся честно, произвел на нас одно из самых положительных впечатлений за всю экспедицию 2017 года. В центре Ульяновской области, в небольшом одноименном поселке Криуши стоит приличных размеров эллинг с мощным крановым вооружением, обширным станочным парком – все в отличном состоянии! Плюс в самих цехах трудится квалифицированный (и острый на язык) персонал.
Судоремонтная деятельность началась в Криушах еще в конце 19 века. В 1843 году "Пароходное общество по Волге" организовало в селе базу по ремонту и отстою флота.

Современная история завода начинается в 1975 году, когда Министерство речного флота РСФСР создало здесь судоремонтный завод. Он входил в состав Волжского объединения речного пароходства. В том числе его территория использовалась для зимнего отстоя судов Волжского речного пароходства. Тогда же, в середине 70-х годов XX века, на предприятии началось серийное строительство речных барж.
 
Криушинский ССЗ / Корабел.ру


В 1986 году на последнем выдохе Советского Союза завод модернизировали. Фактически ввели в строй новое предприятие. Но использовать его мощности на 100% так и не удалось. В 1993 году завод приватизировали и он пошел по рукам. Всех собственников сейчас и не вспомнить. Ситуация нормализовалась только в 2003 году.
 
Криушинский ССЗ / Корабел.ру
Криушинский ССЗ / Корабел.ру
Криушинский ССЗ / Корабел.ру

В 2007 году после долгого перерыва завод передал заказчику первый контейнеровоз типа «река-море» для голландской компании «Райвен». Это судно длиной 90 метров, грузоподъемностью в 3 тыс. т и доковым весом в 700 т. Весь процесс строительства занял всего 8 месяцев. Это с учетом подготовки производства, организации новых участков, ремонтом газорезательных машин, набором персонала. 
 
Криушинский ССЗ / Корабел.ру

Внушительных размеров судостроительный цех появился в 1987 году. Площадь его около 41 тыс кв.м., оборудован кранами грузоподъемностью 35 тонн, высота подкрановых путей - 22 метра. Потенциальные производственные мощности, особенно для предприятий региона, очень серьезные – около 16 тыс.сварных металлоконструкций в год.
Криушинский ССЗ / Корабел.ру


В цехе есть линия предварительной обработки металла, линия сборки плоских секций, линии для резки листового и профильного металла с программным управлением. Не так давно обновили парк сварочного оборудования.
 
Винты на ремонте. Криушинский ССЗ / Корабел.ру
Сухогруз "Тотьма" на ремонте. Криушинский ССЗ / Корабел.ру
Криушинский ССЗ / Корабел.ру

Тогда же в 1987 году здесь построили новый корпус механического цеха площадью 3820 кв.м, оснастили его станочным парком, который трудится до сих пор. 
Криушинский ССЗ / Корабел.ру


Cлип на заводе стандартный для всех волжских предприятий типа Г-300. Может поднимать суда длиной до 120 метров, весом до 2000 тонн. Но сейчас руководство приняло решение о модернизации слипа, полным ходом идет строительство дополнительной дорожки.
 
Криушинский ССЗ / Корабел.ру

Завод может заниматься как новостроем, так и судоремонтом. Проводит ремонты всех типов, в том числе восстановление движительно-рулевого комплекса, главных двигателей, насосов и т. д. Занимается изготовлением металлоконструкций, общепромышленного оборудования, дельных вещей. 

Основной судоремонт, как и у всех "речников", идет зимой. На отстой в Криуши приходят до 40 единиц различных судов. 
 
На Криушинском ССЗ / Корабел.ру


Штат завода летом 400 человек, в зимний период, когда к судостроительной программе добавляется большой объем ремонтных работ, численность рабочих увеличивается в полтора раза.
 
Станки веселых цветов на Криушинском ССЗ / Корабел.ру

К большому сожалению, интервью с руководством Криушинского СЗ нам так и не согласовали. Поэтому рассказ об этом замечательном заводе пришлось ограничить только форматом фоторепортажа. Но надеемся, ситуация исправится и предприятие станет более открытым.



Комментарии   1.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#Никоноров Юрий Иванович, 24.11.2017, 21:04доброго дня всем работникам судостроения и судоремонта! мы с восторгом прочитали информацию о судостроении!
в этой области мы работаем порядка 50 лет, начиная с строительства авианесущих крейсеров. Так держать!С  большим удовольствием окажем помощь в судостроении и ремонте
Свежие новости
Нужен ли дизайнер в судостроении?
14:18 / события