Клуб страховщиков London P&I Club предупредил судовладельцев об ужесточении правил импорта вторсырья в Китай и, в частности, о недавно введенных штрафах за их нарушение, сообщает SeaTrade Maritime.
В уведомлении для членов клуба London P&I Club сообщается, что в августе прошлого года Китай принял решение c начала 2018 года ужесточить ограничения импорта твердых отходов.
Согласно этому решению, в список запрещенных к импорту в Китай номенклатур добавились 24 вида твердых отходов, в том числе восемь видов пластиковых отходов, несортированная макулатура, 11 видов текстильных отходов и четыре вида ванадиевого шлака.
В случае ввоза в страну вторсырья, принадлежащего к номенклатурам, в отношении импорта которых действует запрет или ограничения, таможенные органы КНР могут потребовать обратную отправку в страну происхождения и наложить штраф в размере от 100 тыс. юаней (16 тыс. долларов США) до 1 млн юаней. Если импортер неизвестен, ответственность и расходы за возврат отходов в страну происхождения законодательство возлагает на перевозчика.
В этой связи страховщики рекомендуют судовладельцам контролировать потенциальные букинги на предмет принадлежности грузов к спискам, в отношении которых действуют ограничения или запрет. А в отношении грузов, импорт которых ограничен, целесообразно предварительно убедиться в наличии у грузовладельца необходимой лицензии.
Источник: ТАСС