реклама

Срок сдачи парома для Камчатки перенесли на 2024 год

0 734 1 мин
Строительство грузопассажирского парома для обеспечения морского сообщения жителей Камчатки с Приморьем, Магаданом, Сахалином и Курильскими островами продлится еще год.
Паром CNF -22 / Фото: АО
Паром CNF -22 / Фото: АО "Судостроительный завод имени Б.Е. Бутомы"

Автомобильный грузопассажирский паром проекта СNF 22, заложенный в Керчи в 2020 году, Камчатский край должен был получить в июле 2023 года. Губернатор региона Владимир Солодов сообщил о сдвиге сроков сдачи судна до 2024 года.

 

"Ввиду серьезных вызовов, которые стоят перед судостроительной отраслью, в первую очередь связанных с импортозамещением, небольшая сдвижка идет – около года. Паром строится сейчас. Рассчитываем, что в 2024 году паром будет достроен, поставлен на Камчатку и начнет функционировать. Это долгожданный проект. Очень важно будет после этого обеспечить его интенсивное использование, потому что путь от Петропавловска-Камчатского до Владивостока не близкий, и конечно эффективное функционирование такого судна – задача нетривиальная. Государственное унитарное предприятие Камчатского края "Камчаттрансфлот" занимается решением этой задачи", – сообщил Владимир Солодов.

 

Паром "Петропавловск", который заложили 16 марта 2020 года, начинали строить в Керчи на АО "Судостроительный завод им. Б.Е. Бутомы". Позже его передали для достройки на Новороссийский судоремонтный завод. В конце 2022 года предприятие сообщило о том, что строительство находится на завершающей стадии. На конец февраля 2023 года было назначено начало ходовых испытаний.

 

Паром строят из средств федерального бюджета (стоимость около 3,8 млрд рублей) по обращению жителей Камчатского края. В ходе онлайн-голосования, организованного краевым правительством, жители полуострова приняли решение о необходимости строительства грузопассажирского судна для регулярных морских перевозок между Камчаткой и портами Дальнего Востока.

 

Автомобильный грузопассажирский паром проекта СNF 22 имеет длину 119 метров, ширина составляет 17,5 метров. Судно предназначено для перевозки пассажиров и колесной техники. Экипаж и обслуживающий персонал составляют 48 человек, пассажирская вместимость – 150 человек. На судне будут обустроены двухместные каюты, комнаты матери и ребенка, столовая, прачечная и кабинет врача. Паром может перевозить до 78 легковых автомобилей, или 40 двадцатифутовых контейнеров и 20 легковых автомобилей. Автономность парома по запасам топлива, масла и провизии - 25 суток, по запасам воды – пять суток. Паром "Петропавловск" предназначен для плавания в Японском, Охотском и Беринговом морях, включая острова Курильской гряды и прилегающие участки Тихого океана, сообщает портал EastRussia.

 

 

"Судостроительный завод имени Б. Е. Бутомы", АО
Керчь
+7 (36561)37570
"Новороссийский судоремонтный завод", ОАО Новороссийск
+7 (8617) 279-787
"Камчаттрансфлот", ГУП Петропавловск-Камчатский
+7 (914) 999-10-86



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости