15 декабря 2017 года в Петрозаводске на Онежском судостроительно-судоремонтном заводе состоялась торжественная церемония спуска на воду грунтоотвозной самоходной баржи "Сильная" с объёмом трюма 600 м3.
Судно построено по заказу ФГУП "Росморпорт" и предназначено для транспортировки грунта во время проведения дноуглубительных работ.
В ходе проектирования баржи была выполнена научно-исследовательская и опытно-конструкторская работа (НИОКР) "Исследование вопросов модульного построения судового и дноуглубительного оборудования с пропульсивным комплексом в контейнерном исполнении при строительстве грунтоотвозных самоходных барж". Использование данного метода при строительстве позволило уменьшить затраты и облегчить установку дополнительного оборудования. Подобное решение в дальнейшем упростит обслуживание и ремонт судового оборудования во время эксплуатации баржи.
После спуска будет произведена достройка судна на плаву и проведены пуско-наладочные работы оборудования.
Передача судна заказчику планируется в июне 2018 года.
"Сильная" – это вторая баржа в серии из трех судов проекта HB 600, строящихся для ФГУП "Росморпорт" на Онежском судостроительно-судоремонтном заводе.
Основные технические характеристики:
В ходе проектирования баржи была выполнена научно-исследовательская и опытно-конструкторская работа (НИОКР) "Исследование вопросов модульного построения судового и дноуглубительного оборудования с пропульсивным комплексом в контейнерном исполнении при строительстве грунтоотвозных самоходных барж". Использование данного метода при строительстве позволило уменьшить затраты и облегчить установку дополнительного оборудования. Подобное решение в дальнейшем упростит обслуживание и ремонт судового оборудования во время эксплуатации баржи.
После спуска будет произведена достройка судна на плаву и проведены пуско-наладочные работы оборудования.
Передача судна заказчику планируется в июне 2018 года.
"Сильная" – это вторая баржа в серии из трех судов проекта HB 600, строящихся для ФГУП "Росморпорт" на Онежском судостроительно-судоремонтном заводе.
Основные технические характеристики:
| Класс: | КМ Iсе1 R3-RSN AUT3 Hopper |
| Длина наибольшая, м: | 56,1 |
| Ширина наибольшая, м: | 11,2 |
| Высота борта на мидель-шпангоуте, м: | 4 |
| Осадка по грузовую марку, м: | 2,92 |
| Объем грунтового трюма по верхнюю кромку комингса, м3: | 600 |
| Полное водоизмещение, т: | 1540 |
| Валовая вместимость, р.т.: | 820 |
| Скорость хода, около, узлов: | 8,2 |
| Мощность главных двигателей, кВт: | 2х350 |
| Мощность генераторов, кВт: | 2х100 |
| Экипаж, чел.: | 3 |
| Автономность по запасам воды, провизии, суток: | 5 |
Источник: РОСМОРПОРТ














