реклама

Спрос на услуги судостроительных верфей вырос

0 416 2 мин
Аналитическая служба Clarkson Research Services Limited подготовила отчет, в котором говорится, что в 2017 году во всех основных сегментах рынка вырос спрос на услуги судостроительных верфей.
Согласно отчету, объем новых заказов в прошлом году превысил аналогичные показатели 2016 года. Правда, остался ниже уровней 2015 года.
Завод "Красное Сормово" / Корабел.ру

Вообще по состоянию на конец 2017 года были подписаны контракты на строительство 902 судов (+49% год к году) брутто-регистровым тоннажом (БРТ) 23,3 млн тонн (+79%). Если же представить в денежном выражении объем заказов, то он вырос на 57% и составил 58,7 млрд долларов США. Но количество размещенных в 2017 году новых заказов было на 48% ниже уровня 2015 года, а по тоннажу разница составила 43%.

В отчете говорится, что в 2017 году было заказано 286 единиц балкерного флота , брутто-регистровый тоннаж составил 6,5 млн тонн,  а дедвейт - 32,7 млн тонн. С точки зрения брутто-регистрового тоннажа, рост к уровню 2016 года составил 235%. В сравнении с показателями 2015 года БРТ заказанных в 2017 году балкеров был выше на 3%, дедвейт - на 32%.

С точки зрения структуры заказов, 42% контрактов были заключены на поставку балкеров класса Kamsarmax, их было заказано 119 единиц. На верфхя Китая было размещено 67% этих заказов. Подписание долгосрочных договоров фрахтования с бразильской Vale обусловило размещение заказов на поставку еще 27 новых гигантских рудовозов класса VLOC дедвейтом более 325 тыс. тонн в 2017 году, из них 20 в Корее. Годом ранее судоходные компании разместили заказы на 31 единиц VLOC.

В  2017 году спрос на строительство танкеров составил 271 судно с брутто-регистровым тоннажем 6,9 млн тонн (+118%) и дедвейтом 30 млн тонн. Низкие цены судостроителей заставили операторов заказывать новые крупные танкеры VLCC, на долю которых пришлась примерно половина от дедвейта всех новых контрактов в этом сегменте. С другой стороны, спрос на новые танкеры в прошлом году был на 47% ниже уровня 2015 года (по брутто-регистровому тоннажу).

Согласно отчету, в сегменте контейнеровозов в 2017 году были подписаны контракты на строительство 108 новых судов гросс-тоннажом 3,1 млн тонн и вместимостью 0,7 млн TEU. По показателю брутто-регистрового тоннажа рост спроса за последний год составил 57%, но он был ниже уровня 2015 года на 71%.

Если говорить о спросе, то 71% заказов на поставку контейнеровозов был заключен в прошлом году на суда вместимостью менее 3 тыс. TEU. Вместимость 29 заказанных контейнеровозов превышает 8 тыс. TEU, из них 20 судов принадлежат к классу крупнейших на сегодняшний день ультраконтейнерозов вместимостью 22 тыс. TEU.
Также в в прошлом году было заказано 39 новых танкеров-газовозов валовым тоннажом 1,6 млн тонн, что на 74% больше, чем годом ранее. В сегменте офшорных операций спрос на новые суда составил лишь 37 единиц, на круизные лайнеры - 31 судно совокупной вместимостью 80 тыс. коек по сравнению с 34 судами и 61 тыс. коек в 2016 году.
 



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
"ВНИИР-Прогресс" поставил электрооборудование для строящихся судов проекта 04710 "Соммерс"
21:11 , 25 Апреля 2024 / судостроение