реклама

Спотовые ставки выросли на всех ключевых направлениях контейнерных перевозок

0 107 1 мин
По итогам первого квартала спрос на перевозки из Европы в Азию вырос в среднем на 15%, в результате в условиях дефицита вместимости перевозчикам даже приходилось отказывать в перевозке владельцам низкодоходных грузов.
Спотовые ставки выросли на всех ключевых направлениях контейнерных перевозок, но продолжили снижаться на сервисах в направлении портов Средиземного моря.

Значение фрахтового индекса Shanghai Containerized Freight Index на порты северной Европы выросло по состоянию на конец прошлой недели на 6,7%, до 801 доллара США за TEU и превысило значение аналогичного периода прошлого года на 1,6%. Индекс ставок на порты Средиземного моря снизился на 0,7%, до 596 долларов за TEU, что на 16% ниже, чем год назад.

На сервисах, пересекающих Тихий океан из Азии в Америку, стоимость доставки 40-футового контейнера выросла на прошлой неделе почти на 9% и составила 1183 долларов за FEU для портов западного побережья США, и 1967 долларов за FEU для портов восточного побережья. Текущие уровни ставок примерно на 30% и 25% ниже соответствующих уровней прошлого года.
Аналитики отмечают, что рост ставок может быть обусловлен подготовкой импортеров к закрытию китайских фабрик на новогодние каникулы в конце января.

Ранее в этом году рост объемов отчасти нивелировал эффект от падающих на фоне избытка тоннажа ставок. Однако данные Container Trades Statistics (CTS) свидетельствуют о том, что с октября спрос начал постепенно снижаться. В третьем квартале объемы контейнерных перевозок на маршрутах Азия-Европа составили 4,1 млн TEU, что на 6% больше, чем за аналогичный период 2016 года. В октябре же объемы снизились на 1,51%, до 654,8 тыс. TEU. Эксперты опасаются, что импорт из Китая в следующем году не будет расти столь динамично, а проблема избыточности тоннажа усилит давление на ставки. Alphaliner прогнозирует, что ставки на транстихоокеанских сервисах могут в следующем году опуститься ниже психологических отметок в 1000 долларов за FEU на порты западного побережья и 1600 долларов на восточное.

На трейде Азия-Европа более высокий спрос на перевозки из Европы поддерживал доходность перевозчиков на протяжении этого года, однако теперь и в этом сегменте объемы упали ниже прошлогодних уровней.

По итогам первого квартала спрос на перевозки из Европы в Азию вырос в среднем на 15%, в результате в условиях дефицита вместимости перевозчикам даже приходилось отказывать в перевозке владельцам низкодоходных грузов.

В последующие шесть месяцев темпы роста сократились до умеренных 3-5%, а в сентябре и вовсе стал отрицательным. С января в Китае вступает в силу запрет на импорт вторсырья, и в этой связи спрос на перевозки в направлении Китая, по всей видимости, продолжит снижаться, передает ТАСС.



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
"Спецкабель" представит свою продукцию на "Морском конгрессе – Дальний Восток"
01:00 / события