Спотовые ставки на контейнерные перевозки выросли на 16% с середины июля

- A + КомментарииПрочитано 67 раз   |
Спотовые ставки на контейнерные перевозки из Китая в Северную Америку и в Европу заметно выросли за четыре недели с середины июля, согласно данным фрахтового индекса Shanghai Containerized Freight Index (SCFI).
Средний прирост значения индекса за месяц составляет почти 16%, по сравнению с уровнем год назад спотовые ставки выросли более чем в 1,5 раза.

Стоимость доставки сорокафутового контейнера из Китая в порты западного побережья США увеличилась за месяц на 27%, до 3,44 тыс. долларов США. Суб-индекс для маршрутов на порты восточного побережья увеличился за этот период на 21% и от отметки в четыре тыс. его отделяют уже менее 50 долларов.

Ставки на маршрутах в Европу росли более спокойными темпами: стоимость доставки контейнера в порты северной Европы составляет на сегодняшний день около 937 долларов за TEU (+4,6% за месяц с середины июля), ставка из Шанхая на порты Средиземного моря выросла за этот период на 6,3%, до 996 долларов за TEU.

Комментируя последние данные в своем блоге на платформе LinkedIn, aналитик SeaIntel Ларс Йенсен отмечает, что динамика спотовых ставок намного превышает контрактные.

"Если я сравню первые три недели августа с аналогичным периодом прошлого года, то вырисовывается следующее: ставки Азия-западное побережье США выросли на 125%, а Азия-восточное побережье всего лишь на 42%, что указывает на очевидную предпочтительность более быстрого маршрута на западное побережье USWC. В то же время индекс контрактных ставок CCFI вырос всего на 25% для западного побережья и на 5% - для восточного. Для Северной Европы спотовая ставка выросла на 14%, но только на 2% для Средиземноморья, однако индекс CCFI для Северной Европы вырос на 5%, тогда как для Средиземноморья - на 11%", - говорит он.

Йенсен объясняет этот разрыв тем, что большие колебания спотовых ставок обусловлены краткосрочными факторами, которые в меньшей степени влияют на контрактный рынок.

Как отмечает ТАСС, аналитик также отметил, что значение индекса спотовых ставок WCI также свидетельствует о том, что ставки на обратном плече из Европы в Азию более чем на 100% превышают прошлогодние уровни, в то время как на маршрутах из Северной Европы транзитные - "всего" на 28%.

Наши новости в Telegram

Поделиться новостью

Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь или

Предыдущая новость