реклама

Спасатели уточнили обстоятельства происшествия с контейнеровозом Flying Fish-1

0 319 1 мин
Специалисты ФГБУ "Морспасслужба" разработали, скоординировали и осуществили операцию по снятию с мели контейнеровоза "Flying Fish -1" (судовладелец "Safe Ships Ltd", флаг Панама).

Спасательная операция по снятию с мели судна, перекрывшего движение на подходном канале многофункционального морского перегрузочного комплекса (ММПК) "Бронка" в акватории Финского залива морского порта Большой порт Санкт-Петербург успешно завершилась 4 февраля в 18.00 мск.

 

Обстоятельства этого происшествия подробно изложил телеграм-канал Морспасслужбы.


Так, 2 февраля в 22.50 мск контейнеровоз "Flying Fish -1" (длина 294,04 метра, ширина 32.2 метра, максимальная осадка 12,2 метра, водоизмещение 66 781 т) во время движения по подходному каналу к причалу ММПК "Бронка" на вход в порт на выгрузку при повороте сел на мель на левой кромке канала

 

На борту судна находилось 3200 контейнеров. Судно перекрыло движение на вход и выход из порта. В это время два судна ожидали выход из порта.


Специалисты ФГБУ "Морспасслужба" разработали, скоординировали и осуществили операцию по снятию судна с мели. В сложной ледовой обстановке водолазы провели осмотр винто-рулевой группы и подводной части корпуса аварийного судна. Гидрографы произвели промер глубин гидролокатором бокового обзора. В результате грамотной и оперативной работы спасателей и инженеров Морспасслужбы был разработан точный планшет глубин, произведен расчет необходимого совокупного стягивающего усилия, принято правильное решение по направлению стягивания аварийного судна с мели и по расстановке судов, задействованных в снятии контейнеровоза с мели. 

 

В работах были задействованы буксиры "Лукман", "Торнадо", "Тайфун" (с/в "Балтийский флот"), ледокол "Мурманск" (с/в ФГУП "Росморпорт") и водолазное судно "Водолаз Чебаненко" Балтийского филиала ФГБУ "Морспасслужба" с водолазной станцией.


Операция по снятию с мели 294-метрового судна с осадкой более 11,5 метров длилась почти 40 часов.  Итог - контейнеровоз "Flying Fish -1" был снят с мели и продолжил движение в сопровождении буксиров к причалу ММПК "Бронка".


Пострадавших, повреждений корпуса судна и загрязнений окружающей среды нет. Проход по каналу к ММПК "Бронка" открыт. Успешная операция по снятию с мели в кратчайшие сроки крупногабаритного судна в районе интенсивного судоходства пример грамотных действий спасателей ФГБУ "Морспасслужба" в тесном взаимодействии с экипажами буксирных судов и ледокола.

Дедвейт (т)32
Водоизмещение (т)92,7
Длина габаритная (м)27,4
Ширина габаритная (м)5,6
Высота борта (м)3,0
Осадка судна (м)1,5
Марка главного двигателяSCANIA
Тип топливаДизельное
Мощность главного двигателя1147
Валовая вместимость (т)296
Дедвейт (т)110
Валовая вместимость (т)11720
Дедвейт (т)5048
Водоизмещение (т)14000
Длина габаритная (м)120
Ширина габаритная (м)28
Осадка судна (м)7,2
Скорость (уз)17
Марка главного двигателяWartsila
Количество главных двигателей4
Мощность главного двигателя6300 kW
"Балтийский филиал "Морспасслужба", ФГБУ
Санкт-Петербург
+7 (812) 784-32-92



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости