реклама

Совокупная вместимость заказанных мировым верфям контейнеровозов ниже, чем в предыдущие годы

0 90 1 мин
Совокупный портфель заказов мировых верфей по состоянию на начало ноября включал 368 контейнеровозов вместимостью 2,8 млн TEU, что на 58% меньше, чем в июле 2008 года, сообщает World Maritime News со ссылкой на данные крупнейшего в мире судового брокера Clarksons.
Портфель заказов сокращался в течение этого года от месяца к месяцу, к октябрю достигнув минимального за 14 лет с декабря 2003 года показателя в 2,6 млн TEU. Показатель соотношения вместимости заказанных судов к совокупной вместимости флота также снижался и в сентябре достиг минимального за всю историю отрасли показателя в 13%.
Большая часть снижения пришлась на южнокорейские верфи. В среднем в период с 2008 по 2016 год судостроительная отрасль Южной Кореи получала 49% всех заказов на строительство новых контейнеровозов, в сегменте судов вместимостью свыше 8 тыс. TEU эта доля составляла 56%. Недавнее падение спроса обусловило сокращение совокупного портфеля "контейнерных" заказов корейских верфей до 0,6 млн TEU, то есть на треть к уровню октября 2015 года.

К маю этого года портфель заказов на строительство контейнеровозов на корейских верфях впервые за всю историю стал меньше, чем у китайских и японских коллег, чьи заказы по состоянию на начало ноября составляли 1,4 млн TEU и 0,6 млн TEU соответственно.

Перераспределение рынка в основном было связано с сокращением спроса на строительство самых крупных судов. С другой стороны, китайские верфи нарастили свою долю в сегменте строительства контейнеровозов вместимостью порядка 8 тыс. TEU в 2017 году до 36%, то есть в два раза к уровню 2008 года. Кроме того, китайские верфи по-прежнему доминируют по числу контрактов на поставку судов менее 3 тыс. TEU. Более того, их доля в этом сегменте увеличилась за 8 лет с 2008 года с 54% до 72%.

Несмотря на снижение емкости портфеля заказов по сравнению с предыдущими годами, эксперты обеспокоены тем, что темпы увеличения мощности флота в следующем году будут опережать спрос, что может привести к новому кризису на рынке морских контейнерных перевозок.

Согласно отчету, опубликованному в начале ноября аналитическим агентством Crucial Perspectives, в следующем году будет спущено на воду 1,6 млн TEU новой вместимости, а совокупный прирост емкости флота составит 5,9% при том, что рост проса по прогнозам составит лишь 4,7%.

Аналитики, в том числе Alphaliner, Bimco, отмечают, что операторы до сих пор не приспособились к фундаментальным изменениям на рынке, выражающимся в том, что его рост уже никогда не будет опережать динамику ВВП в два-три раза. Alphaliner прогнозирует, что в этом году это соотношение составит 1,7, а в предыдущие два года и вовсе опускалось ниже единицы.
 
Источник: ТАСС



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Ассоциация морских торговых портов приняла новых членов и выбрала совет директоров
20:46 / события