Соответствуют ли потребности рыбаков возможностям отечественных верфей?

- A + КомментарииПрочитано 2930 раз   |
В Петербурге завершился II Международный рыбопромышленный форум, который участники окрестили представительным и весьма продуктивным. В действительности получилась удобная площадка со всеми благоприятными условиями для беседы между судостроителями, рыболовецкими компаниями и теми, кто выступает точкой сбыта.
Форум предполагал насыщенную программу конференций, которые проходили плотным графиком, с перерывами на кофе-брейки. Обсуждали проблемы рыболовства, аквакультуры, различных тенденций на рынке. Не обошли стороной и судостроение.

Предлагаем вашему вниманию доклад прямиком с деловой программы МРФ-2018 заместителя генерального директора ЛСЗ "Пелла", эксперта Ассоциации судостроителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области Ильи Вайсмана на тему взаимоотношений между верфями и рыбаками России.

От редакции
 
ОАО "Ленинградский судостроительный завод "Пелла" имеет опыт строительства современных морских промысловых судов. Так, в 2016 году мы завершили испытания и передали заказчику из Норвегии современное судно ярусного лова длиной 47,5 м. По отзыву уважаемого норвежского заказчика, судно достаточно успешно работает в Баренцевом море.

С 2017 году на новом судостроительном комплексе завода на 1200 рабочих мест, построенном за 3 года и введенном в эксплуатацию в 2016 году, мы строим 6 траулеров – длиной 70 м (4 единицы) и 60 м (2 единицы). Ведется также строительство двух судов для добычи крабов длиной 50,5 м.

Всего на стапелях завода "Пелла" сегодня строится 8 новых промысловых судов, два из которых будут спущены на воду осенью 2018 года.
 
ОАО "Пелла" и ООО "Антей" подписали контракт на строительство судна для ловли краба / “Пелла”, ОАО

Чтобы понять и удовлетворить потребности рыбаков, завод обсуждает техническое задание на новое промысловое судно со всеми нашими заказчиками и совместно с ними принимает технические решения, которые обеспечивают конкурентоспособность, эффективность новых судов и их безопасность. Рабочая проектная документация на промысловые суда разрабатывается КБ завода на основе концепт-проектов мирового уровня, рекомендуемых заказчиком, а рабочая конструкторская документация отвечает требованиям РМРС.

Отметим по этому вопросу также, что по настойчивому предложению заказчика новые траулеры длиной 70 м строятся заводом "Пелла" на два класса – DNV и РМРС.

Многим хорошо известно, что заводы Северо-Запада (Выборгский СЗ, "Пелла" и др.) в 2017 году заключили около 30 единиц контрактов на постройку и поставку высокотехнологичных промысловых судов. Главным толчком для этого очень положительного факта явилось предоставление государством инвестиционных квот заказчикам, размещающим постройку новых промысловых судов на российских верфях.
 
Проект краболова / "Коммерсант"

Мы поддерживаем мнение о том, что для дальнейшего системного решения проблем ускорения обновления устаревшего промыслового флота страны (флота ДФО в первую очередь) необходимо обеспечить баланс интересов государства, промысловых компаний-заказчиков и российских верфей – строителей новых судов.

Речь идет об обязательном, контролируемом властями и гражданским обществом предоставлении компаниям-заказчикам мер государственной поддержки и экономического стимулирования, необходимых для окупаемости строительства новых судов в расчетный срок – до 6 лет.

Какие это меры? Мировая практика рекомендует:
- продолжить выделение ограниченного объема инвестиционных квот;
- предусмотреть выделение из Фонда утилизации морских судов финансовых средств в размере 10-15% от стоимости нового промыслового судна;
- выделять часть средств из специальных фондов развития, в том числе в ДФО – из Фонда развития Дальнего Востока – под низкие процентные ставки;
- осуществлять субсидирование 2/3 процентных ставок по привлекаемым кредитам на строительство и лизинг новых промысловых судов;
- предоставлять налоговые каникулы и другие льготы, предусмотренные действующим законодательством для территорий опережающего развития и законом о свободном порте Владивосток;
- предоставлять льготы членам экипажей новых промысловых судов по 0-отчислениям от оплаты труда (по закону - до 2027 года включительно);
- другие преференции по предложениям соответствующих органов федеральной и региональной власти.
 
Коллектив ЛСЗ "Пелла" на Международном рыбопромышленном форуме 2018 года. Илья Вайсман на фото слева / Корабел.ру

В контрактах на строительство судов и в бизнес-планах необходимо фиксировать конкретные обязательства государства по оказанию перечисленных выше мер государственной поддержки и экономического стимулирования заказчиков, необходимых для окупаемости новых судов в расчетный срок – до 6 лет.

Взаимодействие государства и бизнеса позволит сформировать с непосредственным участием промысловых компаний-заказчиков и утвердить на соответствующем уровне "Программу строительства морских промысловых судов для обновления устаревшего промыслового флота в период 2020 - 2030 годов" (и в первую очередь – для ДФО, где флот наиболее изношен).

ОАО "Пелла" 11 сентября 2018 года на четвертом Восточном экономическом форуме подтвердила (с подписанием соглашения) готовность построить за 2 года на территории Приморского края современную компакт-верфь на 1000 рабочих мест и с 2020 года приступить к строительству типоряда современных промысловых судов по отработанной нами в ходе производства головных судов документации, согласованной с заказчиками и РМРС.

На новой современной высокотехнологичной компакт-верфи в Приморье мы сможем строить также необходимые ДФО морские суда технического флота (буксиры, спасатели) и научно-исследовательские суда – НИС Росрыболовства – для оценки состояния биоресурсов и промысловой разведки недоиспользуемых районов.

Реализация проекта создания компакт-верфи в Приморье станет очередным этапом реализации системного приоритетного проекта ОАО "Пелла" – "Стимулирование строительства современных ресурсосберегающих высокотехнологичных промысловых судов", одобренного Наблюдательным советом АСИ под председательством Владимира Путина на заседании 14 ноября 2013 года и успешно реализованного в 2016 году в Ленинградской области.
 
Стенд ЛСЗ "Пелла" на МРФ-2018 / Корабел.ру

Ассоциация судостроителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области обсуждала данный вопрос и полагает целесообразным предложить регулятору дополнить оформленные договоры о закреплении квот на 15 лет (на основе исторического принципа) пунктом о намерении промысловой компании принять участие в "Программе строительства морских промысловых судов для обновления устаревшего промыслового флота в период 2020 – 2030 года" с указанием следующих данных:

- количество и тип новых промысловых судов, которые компания намерена построить для обеспечения безопасности промысла, что соответствует указу президента Российской Федерации от 11.01.2018г. №12 о мерах по предотвращению техногенных катастроф, а также нормативным требованиям РМРС;

- необходимые компании-заказчику меры государственной поддержки и экономического стимулирования при строительстве новых судов на российских верфях, обеспечивающие окупаемость строительства новых судов в расчетный срок – до 6 лет.

Илья Вайсман,
заместитель генерального директора ЛСЗ "Пелла"

Доклад предоставлен автором

Материалы по теме:
Каково это - строить траулеры в России? Отвечают рыбаки (взгляд со стороны заказчиков)
Простые вопросы о строительстве траулеров. Отвечают верфи (взгляд со стороны верфей)
Что строят рыбаки Северо-Запада? (о заказах рыбаков Северо-Западного региона в рамках инвестквот)
ПСЗ "Янтарь" – как идет строительство траулеров? (интервью с представителем завода "Янтарь")

Квоты судотворящие (о судах, которые будут строиться или уже строятся в России в рамках инвестиционных квот)
Первый результат "квот под киль" (о закладке траулера проекта ST-118L-ATF на Выборгском СЗ)
"Квоты под киль" – не принуждение, а определение правил" (интервью с гендиректором завода "Янтарь")
Поделиться новостью
"Ленинградский судостроительный завод Пелла", ОАО Россия, Отрадное+7(812)336-40-66, +7(812)336-40-67

Подписка Корабел.ру экономит ваше время
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного!
II Конференция «СПГ-флот и СПГ-бункеровка в России»

Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь или

Предыдущая новость