- A + КомментарииПрочитано 999 раз   |
О высоком спросе на речные круизы рассказал генеральный директор круизного центра "Инфофлот" Андрей Михайловский.
В радиоэфире “Эхо Москвы” глава “Инфофлота” сообщил, что у высокой популярности речных круизов несколько причин.

“Пойду по неким приоритетным, по самым главным". 

"Во-первых, по понятным причинам, начиная с прошлого отпускного сезона, те люди, которые привыкли отдыхать за рубежом, для них ограничения выезда за рубеж, конечно, сделали свое дело. И большая часть людей – потенциальных туристов – естественно, начала искать варианты отдыха здесь. Так получилось, с одной стороны, случайно, с другой стороны, мы говорим, любая случайность – частный случай закономерности. Тем или иным способом натыкаясь на круизные предложения, неважно, в интернете, обращаясь в свои любимые агентства, потому что, естественно, большое количество туристических агентств перепрофилировалось в отдых по России, и в круизы в том числе”.

На внутренний туризм, да. И круизы – постоянная составляющая последних лет. Они не могли их обойти. И все равно, несмотря на относительную малоизвестность круизов, к сожалению для тех, кто работает в этой отрасли, пока еще, соответственно, люди, изучая, разбираясь в том, что представляют круизы сейчас, в наше время, то есть не опираясь на какие-то воспоминания или мифы определенные, потому что, в принципе, путешествия по рекам, по Волге – это исторический вид отдыха в России, в СССР…”

“Но, к сожалению, до сих пор шлейф, как это было в 80-е, 70-е и раньше, он, конечно, довлеет, потому что люди считают, что отдых за рубежом – это определенный уровень, а вот отдых на теплоходе по Волге – он вряд ли изменился. Притом, это совершенно непроверенные данные. Но тем не менее, большая часть людей в прошлом году стала первопроходцами, новичками именно в речных круизах по России".

"И первый эффект мы начали замечать уже даже в прошлом году, потому что люди, выбрав совершенно спонтанно в июле-августе круизный отдых (навигация продолжается полноценная до октября, даже немножечко в ноябрь уходит) мы видели, что эти люди уже на октябрьские, пускай на коротенькие, но на круизы выходного дня становились повторными клиентами. Они приводили друзей. Многие новые приходили и говорили: "А мне порекомендовал тот, кто в августе съездил"”.

“И при этом в этот момент стартовали продажи на 2021 год. И те, кто, допустим, в том же прошлом году никуда не смогли второй раз поехать, они уже брали что-то длительное под отпуск с семьей уже на 2021 год, текущий. Поэтому вот такая синергия. И, на самом деле, самое главное, что хочу сказать, что это не потому, что были какие-то скидки, горящие предложения. Вы знаете, судовладельческий круизный бизнес – это такая история, что там если ты будешь давать скидки… Затратная часть очень велика, то есть это и топливо, и экипажи, и содержание кораблей. То есть на скидках далеко не уедешь. У тебя бизнес просто не получится”.

“Поэтому самое правильное для нас, круизников, кто работает в этой отрасли, что туристы голосовали открыто, то есть они понимали, что то качество, которое они получили, оно стоит той цены, которую они заплатили. И это стало таким базисным моментом. Но следующий момент – это за что они платили. Люди поняли, что круизы – реально, я не преувеличиваю – это такой сильно уникальный вид отдыха. Он при этом поэтому, наверное, малоизвестный”.

“То есть чтобы понять, представьте хороший отель 3-4 звезды. Естественно, круизные корабли в России тоже разной категорийности. Каюта – это не купе в поезде. Каюта – это номер отельный. Самое главное, со всем необходимым. Там, естественно, спальные места, кондиционер, ванная комната, душ. То есть все эти вещи уже давно вошли в стандартное наполнение кают. Холодильник, телевизор. Тренд последних 2-3 лет – это балконы. То есть каюты с собственным балконом. Кроме кают, на корабле еще большое количество общественных пространств. И, естественно, для того чтобы… Ну, круизные компании борются за туриста, привлекают. Надо так, чтобы турист не скучал. Соответственно, кроме каких-то банальных вещей…”

“Интересные анимации, я бы так сказал. Потому что есть и заводные аниматоры, но есть и концерты живой музыки, есть спектакли (настоящие театральные труппы путешествуют вместе с туристами на корабле).

Потому что исходно именно сам формат круизного отдыха, когда это и отдых, и познавательная составляющая, он реально подходит под любые категории людей по возрасту. Это и средний, это и с детьми, это люди в возрасте. И поэтому все остальное, в данном случае анимация, она делается так, чтобы она подходила всем. То есть нет уклона куда-то, нет уклона, чтобы только молодежь привлечь. Потому что, а почему не молодежь?”

"Есть большие программы для детей, потому что мы понимаем, чтобы родители поехали с детьми, нужно что сделать? Чтобы родители были в чем-то освобождены от детей. То есть детьми занимаются. Это и детские клубы, это и детские вечерние мероприятия. Соответственно, это часть того, что сейчас есть на круизном корабле”.

“Всех интересует питание. Питание – это ресторан. Это 3-разовое питание. Там, где можно шведский стол – шведский стол. Это не полуфабрикаты какие-то, не какие-то вещи, которые разогрели и дали. Это готовится все здесь. Это шеф-повара, это кухня. Меню все перерабатываются ежегодно опять же с учетом отзывов клиентов прошлых сезонов. И с этим вопросом все хорошо. И что говорить, многие, особенно женщины – не в основном, наверное, но во многом – выбирают круизы, потому что там не надо думать, где поесть, и не надо готовить. Потому что, в принципе, это полный пансион. Практически во всех случаях это в цену путевки. Если вы видите где-то цену за круиз…”

“Я просто сейчас рассказываю, что туда включено. Это важно понимать. Потому что изначально у людей некие опасения, что цена слишком высокая, это не может того стоить. Но я бы порекомендовал, послушав меня, попытаться вникнуть, что внутри в той цене, которую вам предлагают”.

Это размещение в каюте, о чем я сказал уже. Это бесплатная абсолютно анимация, то есть пребывание и пользование всеми развлекательными программами на борту. Это 3-разовое питание ресторанное. Выбор блюд каждый день новый. И вы каждый день заказываете, выбираете блюда на следующий день. То есть это не какое-то типовое что-то за вас уже придумали”.

“Бары и рестораны за дополнительную плату тоже работают. То есть если вы хотите как-то посидеть, провести вечер опять же в барах, это не значит, что алкоголь. Это и алкоголь, и молочные коктейли, и лимонады, и какие-то закуски. То есть, опять же, максимально широкий круг людей. Потому что в бар люди приходят отдыхать. Бары в основном панорамные, поэтому это прекрасная история под неважно что – алкоголь или не алкоголь – просто созерцать окружающие пейзажи”.

“И смотрите, наверное, это самый главный момент, что всех удивляет. Потому что все, что я до этого рассказал – это хороший и твердый отель. Но это все еще и движется. То есть вы сегодня сели в Москве, вы расчехлили чемоданы, переоделись, пользуетесь всем, что я сказал, но завтра вы проснетесь в другом городе. И вам не надо будет запаковывать вещи, переезжать, автобусы. Неважно. Какой бы комфортабельный ни был транспорт, все равно это перебивает ощущение отдыха”.

“И здесь опять же люди, которые буквально на круиз выходного дня отправляются – это двое суток всего лишь с пятницы по воскресенье – они ценят именно то, что это отдых-отдых. То есть это не просто смена картинки, смена деятельности. Потому что, в принципе, за вас подумали: вас позовут вовремя поесть, вас позовут вовремя на экскурсию, когда корабль причалит в новом городе. Более того, до города вам расскажут и бортовая газета, которая будет у вас в каюте, расскажет, куда мы завтра приезжаем, что будет завтра на теплоходе, что будет завтра на берегу”.

В целом. Я сейчас просто рассказываю, из чего состоят круизы. А каждый любит по-разному. Кому-то классно весь день провести на шезлонге, созерцая берега. Кому-то классно не упускать ни одной активности, то есть мастер-классы, живая музыка, какие-то танцы, концерты, то есть люди более активны. Кто-то едет в круиз ради нового города. То есть более 3 тысяч рейсов ежегодно в России круизов. И это десятки городов, это десятки вариаций маршрутов. Это от 3 дней до 20 дней. То есть это огромный мир”.

О пассажиропотоке на круизных судах

Смотрите, я несколько параметров дам. Я могу сказать, что начиная с прошлого года – и в этом году, конечно же, это максимально видно – это процент новых туристов, то есть кто едет первый раз. Обычно в прошлые годы (2019 и раньше) 10-20% каждый год приходило новичков. В этом году – до 50%. То есть до 50% срез если мы берем, неважно, продажи или какой-то рейс – это новые люди. Часть из них, еще раз говорю, бронирует 2022 год, потому что раннее бронирование – хорошие цены”.

“Что касается в целом потока. Смотрите, 2020 год брать не надо, потому что в 2020 году был рекордно маленьким, несмотря ни на что, потому что в мае и июне навигации практически не было. Поэтому сейчас все сравнения, вся аналитика идет относительно 2019 года и раньше. Еще впереди август, сентябрь, октябрь и часть ноября. Но по тем тенденциям, по тем неким прогнозам мы понимаем, что процентов 25-30, может быть, даже больше – прибавка в целом количества туристов, которые оказались на круизных кораблях, которые совершат круиз в этом году, она точно будет. То есть это, в принципе, беспрецедентный рост за новейшую историю речных круизов”.

О программе Ростуризма “Туристический кешбэк”

“…Для круизов сделали уникальные условия. Потому что, допустим, на сентябрь только для круизов на сентябрьские туры дали возможность получения этого кешбэка. На любые наземные туры – автобусные или какие-то еще – эта возможность действует только с октября. Соответственно, мы сейчас видим всплеск хорошего интереса к сентябрю. Да, успеть можете, потому что, в принципе, еще практически 3 месяца навигации”.

“Притом что осень… Круизы – это не курортный отдых. То есть здесь влияние погоды не столь важно, что чуть стало меньше 20 градусов, значит будет холодно. Еще раз, это отель. Мы же едем в отель осенью, и зимой мы едем в отель. А красота реки осенью заслуживает отдельного рассказа. Поэтому, конечно же, можно успеть. Но ажиотаж в этом году неожиданно большой”.

К чему готовиться новичку в круизе

Готовьтесь к хорошему отдыху. Глобально все, что нужно – там предусмотрено на корабле. Если бы вы поехали просто за город в отель, что бы вы брали? Понятно, что на случай плохой погоды, наверное, взять разную одежду. Да, наверное, на ходу круизного корабля может быть некоторый ветер. Качка, шторма – это все не про речные круизы. Об этом думать даже не надо. Не надо думать про таблетки от укачивания, потому что просто негде качать. И я считаю, что готовьтесь отдыхать, готовьтесь поглощать. Путеводители можно взять, где что можно успеть, потому что реально каждый день вы в другом пространстве находитесь. Все хотят, естественно, успеть максимально что-то увидеть, что-то такое поглотить”.

“В плане средств. Еще раз, максимально все включено в стоимость путевки. То есть карманные расходы – бары, сувениры. Каких-то скрытых затрат – трансферы, сборы – этого нет, это все включено в стоимость путевки. Поэтому, глядя на цены, надо думать об этом.
Но первый раз если едете, выбирайте круиз выходного дня, потому что это классный способ…”

Двух суток вполне хватает. Погружение будет максимальным, потому что все для этого сделано. При этом не надо думать про отпуск: отпросился, жалко отпуска, не жалко отпуска. Ну и по цене это, наверное, самые доступные круизы. Из всех основных городов – Москва, Петербург, Нижний Новгород, Ярославль, Казань, Самара – туры выходного дня до поздней осени будут. Поэтому надо только принять решение и обратиться в нужную компанию”.

Полное интервью доступно по ссылке.
Поделиться новостью
"СК "Инфофлот", ООО
Россия, Санкт-Петербург+7 (812) 275-09-83


Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь или

Предыдущая новость