Сделка по покупке китайской государственной корпорацией Cosco Shipping гонконгского частного оператора Orient Overseas Container Line Orient Overseas (International) Ltd получила одобрение Европейской комиссии, следует из ее сообщения и заявления компаний.
В октябре сделка была одобрена регуляторами Китая, США и акционерами Cosco. Для ее закрытия было необходимо лишь решение ЕК.
Комиссия изучила влияние предлагаемого слияния на сегменты рынка контейнерных перевозок, где работают OOIL и Cosco, и пришла к выводу, что оно не станет причиной ограничения конкуренции или ухудшения конкурентной среды, отмечается в ее сообщении.
В свою очередь в совместном заявлении, выпущенном Cosco Shipping и OOIL инвесторам на Гонконгской и Шанхайской биржах, отмечается, что решение ЕК от 5 декабря 2017 года позволяет компаниям продолжить реализацию сделки.
Согласно объявленной в июле сделке стоимостью 6,3 млрд долларов США, Cosco приобретет 90,1% акций OOIL, китайская государственная компания SIPG получит оставшиеся 9,9%. Закрытие сделки запланировано на апрель 2018 года.
Слияние создаст третий по величине контейнерный флот в мире. COSCO имеет самый большой портфель заказов на строительство 29 контейнеровозов с пропускной способностью более полумиллиона TEU, и с учетом строящихся судов объединенный перевозчик станет крупнейшим в мире оператором по вместимости собственного флота.
Также он станет крупнейшим перевозчиком по объемам погрузки. По итогам третьего квартала объем погрузки Cosco достиг 5,49 млн TEU, OOCL - 1,6 млн TEU. Таким образом суммарная погрузка Cosco-OOCL составила 7,09 млн TEU, в то время как суммарный объем Maersk и Hamburg Sued составил около 6,36 млн TEU.
Аналитики отмечают, что лидерство Cosco по погрузке обусловлено большей долей фидерных и внутрикитайских маршрутов в структуре сервисов перевозчика.
Сделка между Cosco и OOIL, вероятно, станет завершением текущего раунда консолидации контейнерных линий. Последняя волна консолидации началась со слияния Cosco со вторым крупнейшим перевозчиком Китая - China Shipping Container Lines. Затем CMA CGM приобрел Neptune Orient Lines и ее дочернюю линию APL; Maersk Line купил Hamburg Sued; Hapag-Lloyd объединился с United Arab Shipping Company, а японские перевозчики MOL, K-Line и NYK объединяют свои контейнерные операции в One Network Express.