реклама

Швеция решила обновить свой ледокольный флот

1 337 1 мин
Причем заказать новые суда официальный Стокгольм планирует в Финляндии.
Шведский ледокол Oden / Фото: SMA
Согласно информации Морской Администрации Швеции (SMA), правительство страны решило выделить $340 млн. на строительство двух ледоколов нового поколения.

В настоящее время Администрация оперирует четырьмя ледоколами – Ale, Atle, Frej, Oden и Ymer, однако все они являются возрастными судами и требуют значительных средств на поддержание в удовлетворительном техническом состоянии.

В сообщении SMA особо подчеркивается, что экономика Швеции критически зависит от наличия современного ледокольного флота, поскольку высокий спрос на услуги специализированных судов наблюдается, как минимум, 130 дней в году.

Проект новых ледоколов разработан конструкторами финской компании Aker Arctic Technology, а их строительство (вероятнее всего) также будет осуществляться на одной из финских верфей.

Детали проекта пока не сообщаются, однако известно, что новые суда будут способны пробивать во льду канал шириной не менее 32 м, в то время как аналогичный показатель для находящихся в эксплуатации четырех ледоколов не превышает 24 метров.

Что касается силовой установки, то наряду с традиционным топливом она должна быть готова к использованию широкого ассортимента альтернативных видов горючего – СПГ, сжиженного биогаза и метанола.

Суда будут построены с расчетом на эксплуатацию в течении 50 лет. Предполагается, что в случае необходимости этот срок впоследствии может быть продлен.

Как уже отмечал Korabel.ru, многие страны мира активизировали свои усилия по созданию/обновлению ледокольного флота. Особо остро ощущается нехватка мощных судов подобного типа в Соединенных Штатах Америки. В следствие этого Береговая Охрана США недавно была вынуждена даже объявить тендер на срочную закупку коммерческих ледоколов б/у.



Комментарии   1.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#Гаас Артур Васильевич, 25.06.2022, 14:31Для Швеции - это серьёзный прорыв, ибо даже в условиях продолжающегося потепления в Арктике, они в полтора раза увеличивают число своих ледоколов, не говоря уже о том, что эти их новые суда - ледоколы нового поколения!
Свежие новости
КМЗ и Арктика: проверка якутскими морозами
17:41 / пресс-релизы