Северо-Западное направило 15 млн долларов в судостроение
Невский судостроительно-судоремонтный завод в Шлиссельбурге, актив Северо-Западного пароходства (СЗП), получил заказ от казахского АО «Казмортрансфлот» на строительство четырех барж-площадок общей стоимостью свыше 12 млн долл. Это один из первых заказов завода за последние годы. Однако за три года в предприятие было инвестировано 15 млн долл., и теперь портфель его заказов на 2008 год превышает 28 млн долл.
Невский судостроительно-судоремонтный завод в Шлиссельбурге, актив Северо-Западного пароходства (СЗП), получил заказ от казахского АО «Казмортрансфлот» на строительство четырех барж-площадок общей стоимостью свыше 12 млн долл. Это один из первых заказов завода за последние годы. Однако за три года в предприятие было инвестировано 15 млн долл., и теперь портфель его заказов на 2008 год превышает 28 млн долл.
Выручка ОАО «Невский судостроительно-судоремонтный завод» (НССЗ) за три квартала 2007 года составила 1,3 млн руб., валовая прибыль — 65 тыс. руб., сумма непокрытого убытка — 107 млн руб. Доходы предприятия формируются от поступлений платы за жилое помещение и прочие услуги по двум общежитиям и жилому дому, имеющимся на балансе. 100% акций предприятия принадлежит Северо-Западному пароходству. Основные активы предприятия в рамках реструктуризации переведены на ООО «Невский судостроительно-судоремонтный завод».
Кроме строительства барж-платформ для Каспийского моря, НССЗ планирует в ближайшее время начать изготовление бункеровочных судов для норвежской компании Haugland Tankers, рассказал Андрей Полушко, первый заместитель генерального директора завода. Каждое из этих судов-заправщиков водоизмещением 800—900 т стоит свыше 5 млн долл. Кроме того, НССЗ ведет переговоры о проведении глубокой модернизации двух плавучих ресторанов. Председатель совета директоров Северо-Западного пароходства Виктор Олерский заявил вчера, что инвестиции в модернизацию производства уже практически завершены и в ближайшие годы завод будет увеличивать портфель заказов. «Это первый год, когда есть заказы уже до конца следующего года», — отметил г-н Олерский.
Финансирование половины заказа «Казмортрансфлота» будет вестись за счет кредита Промсвязьбанка на 4 млн евро. Кредит выдается сроком на 7 месяцев. На эти деньги завод приобретет материалы и покроет прочие затраты для выполнения контракта. Ранее строительством подобных барж длиной 102 м и грузоподъемностью 3,6 тыс. т занимался Зеленодольский завод им. А.М. Горького (Татария), который входит в холдинг «Ак Барс».
«У нас был период, когда надо было получить контракт, который можно было бы выполнить очень быстро. Теперь мы получаем достаточно много крупных заказов, и смогли отказаться от строительства барж», — рассказал Роман Бардин, начальник управления маркетинга судостроительной продукции завода им. Горького. По его словам, при осадке в 3,4 м эти баржи без труда пройдут в Каспийское море по Волго-Балтийскому водному пути, и размещение заказа на их изготовление в Шлиссельбурге вполне оправданно.
С 2003 года, когда контроль над СЗП получили структуры, подконтрольные сейчас предпринимателю Виктору Олерскому, пароходство распродавало непрофильные активы. Так, группе ЛСР были проданы ОАО «Ленинградский речной порт», ОАО «Санкт-Петербургский речной порт» и ЗАО «Морской песок». СЗП вышло из состава учредителей ООО «Русские круизы», которое на тот момент было лидером петербургского речного круизного рынка. В нынешнем году СЗП продало группе JFC основной актив ОАО «Пассажирский порт» — гостиницу «Речная» на пр. Обуховской обороны. Итогом этой реструктуризации стала концентрация пароходства на развитии флота и ремонтной инфраструктуры, необходимой для собственных нужд.
«Сейчас есть спрос на малое судостроение. Тот, кто работает, имеет полные портфели заказов, главное, чтобы производственные мощности были в порядке и менеджмент грамотный», — уверен Леонид Грабовец, генеральный директор судостроительной фирмы «Алмаз». По его мнению, 15 млн долл. — вполне достаточные инвестиции, чтобы поднять небольшой судостроительный завод.
Кроме строительства барж-платформ для Каспийского моря, НССЗ планирует в ближайшее время начать изготовление бункеровочных судов для норвежской компании Haugland Tankers, рассказал Андрей Полушко, первый заместитель генерального директора завода. Каждое из этих судов-заправщиков водоизмещением 800—900 т стоит свыше 5 млн долл. Кроме того, НССЗ ведет переговоры о проведении глубокой модернизации двух плавучих ресторанов. Председатель совета директоров Северо-Западного пароходства Виктор Олерский заявил вчера, что инвестиции в модернизацию производства уже практически завершены и в ближайшие годы завод будет увеличивать портфель заказов. «Это первый год, когда есть заказы уже до конца следующего года», — отметил г-н Олерский.
Финансирование половины заказа «Казмортрансфлота» будет вестись за счет кредита Промсвязьбанка на 4 млн евро. Кредит выдается сроком на 7 месяцев. На эти деньги завод приобретет материалы и покроет прочие затраты для выполнения контракта. Ранее строительством подобных барж длиной 102 м и грузоподъемностью 3,6 тыс. т занимался Зеленодольский завод им. А.М. Горького (Татария), который входит в холдинг «Ак Барс».
«У нас был период, когда надо было получить контракт, который можно было бы выполнить очень быстро. Теперь мы получаем достаточно много крупных заказов, и смогли отказаться от строительства барж», — рассказал Роман Бардин, начальник управления маркетинга судостроительной продукции завода им. Горького. По его словам, при осадке в 3,4 м эти баржи без труда пройдут в Каспийское море по Волго-Балтийскому водному пути, и размещение заказа на их изготовление в Шлиссельбурге вполне оправданно.
С 2003 года, когда контроль над СЗП получили структуры, подконтрольные сейчас предпринимателю Виктору Олерскому, пароходство распродавало непрофильные активы. Так, группе ЛСР были проданы ОАО «Ленинградский речной порт», ОАО «Санкт-Петербургский речной порт» и ЗАО «Морской песок». СЗП вышло из состава учредителей ООО «Русские круизы», которое на тот момент было лидером петербургского речного круизного рынка. В нынешнем году СЗП продало группе JFC основной актив ОАО «Пассажирский порт» — гостиницу «Речная» на пр. Обуховской обороны. Итогом этой реструктуризации стала концентрация пароходства на развитии флота и ремонтной инфраструктуры, необходимой для собственных нужд.
«Сейчас есть спрос на малое судостроение. Тот, кто работает, имеет полные портфели заказов, главное, чтобы производственные мощности были в порядке и менеджмент грамотный», — уверен Леонид Грабовец, генеральный директор судостроительной фирмы «Алмаз». По его мнению, 15 млн долл. — вполне достаточные инвестиции, чтобы поднять небольшой судостроительный завод.