ОАО «Северо-Западное пароходство» – крупнейший в системе водного транспорта России 30 января 2008 года отмечает своё 85-летие.
История Северо-Западного пароходства неразрывно связана с развитием судоходства в России и формированием Санкт-Петербурга как морской столицы.
Наша судоходная компания является преемником государственного предприятия «Северо-Западное речное пароходство», образованного в 1923 году и акционированного в 1993 году.
История Северо-Западного пароходства неразрывно связана с развитием судоходства в России и формированием Санкт-Петербурга как морской столицы.
Наша судоходная компания является преемником государственного предприятия «Северо-Западное речное пароходство», образованного в 1923 году и акционированного в 1993 году.
С первых дней Великой Отечественной войны пароходство, передав основной состав флота Ладожской военной флотилии, продолжало работать во фронтовых условиях.
ОАО «Северо-Западное пароходство» – одно из немногих крупных пароходств, которое сохранило свои активы в ходе приватизации.
Номинальными держателями акций пароходства являются:
– Российская Федерация – 25,5%;
– ЗАО «Депозитарно-клиринговая компания» – 56,12%;
– Частные акционеры, физические лица – около 10%.
В организационно-структурном плане компания представляет собой производственно-транспортное объединение холдингового типа, включающее управляющую компанию ОАО «СЗП» и 8 дочерних обществ. В их числе 2 судоходные компании – «Северо-Западный флот» и «Астраханская судоходная компания», 2 порта – «Пассажирский порт», «Белозерский порт», 2 судостроительно-судоремонтных предприятия – «Невский судостроительно-судоремонтный завод» и «Вознесенская ремонтно-эксплуатационная база флота», «Снабсервис», компания технического менеджмента флота «Волга-Нева» и «Волго-Балтийская логистическая компания». Расположены дочерние предприятия холдинга в Санкт-Петербурге, Ленинградской и Вологодской областях, на протяжении 850 км Волго-Балтийского водного пути.
Основными регионами деятельности являются внутренние водные путиЕвропейской частиРоссийской Федерации, а также бассейны Балтийского, Северного, Баренцева, Средиземного, Черного и Каспийского морей.
Судоходная компания владеет 180 самоходными транспортными средствами, из них – 110 грузовыми судами общей грузоподъемностью свыше 350 тыс. тонн и 25 пассажирскими. 90 судов класса «река-море» работают круглогодично.
Основным видом деятельности пароходства являются перевозки грузов из центра России, портов Волги, Камы и обратно в порты Северо-Запада, доставка грузов между портами бассейнов Балтийского, Северного, Средиземного, Черного и Каспийского морей. Грузовые суда смешанного «река-море» плавания совершают 2500 судозаходов в 300 речных и морских портов иностранных государств.
Пароходство ежегодно перевозит около 6 млн. тонн грузов, из которых порядка 5 млн. тонн приходится на заграничные перевозки. По Волго-Балту судами пароходства ежегодно перевозится 2,5 млн. тонн грузов.
В 2006 году флот пароходства заходил 1230 раз в Морской порт Санкт-Петербург, включая 715 транзитных перевозок. Всего в прошлом году судами СЗП доставлено в порт и вывезено из него более 1 млн. 200 тыс. тонн различных грузов.
Пароходство вносит существенный вклад в экономику Ленинградской области, Санкт- Петербурга и всего Северо-Западного региона в целом, осуществляя транспортировку грузов по России и за её пределы. Судами пароходства из внутренних портов, расположенных на Волго-Балте, доставляются лесные грузы и пиломатериалы в Скандинавию и Западную Европу, из Череповца – в Морской порт Санкт- Петербург и порты Прибалтики – металл и минеральные удобрения. Ежегодно судами СЗП перевозится почти 1 млн. куб. м. продукции переработки древесины и пиломатериалов, бумаги. Из портов Европы в Санкт- Петербург судами СЗП доставляется оборудование для промышленных предприятий региона и компоненты для производства готовой продукции.
Для возведения промышленных и гражданских объектов, включая Кольцевую автомобильную дорогу и строительства жилья, с карьеров Ленинградской области и Карелии судами СЗП доставляется щебень и другие строительные материалы.
Северо-Западное пароходство обеспечивает прием туристов в Санкт- Петербург, среди которых около 70% – граждане иностранных государств. Речные круизные суда только в 2006 году заходили на причалы Санкт-Петербурга и Ленинградской области 2863 раза. Каждый из 441000 пассажиров оставил в сфере обслуживания около $ 80-100 USD , косвенно пополнив бюджет города.
Пароходство обеспечивает паромную связь между Кронштадтом и Ломоносовым, ежегодно перевозя около 300 тыс. пассажиров, а кроме того, осуществляет эксплуатацию экскурсионно-прогулочного флота, курсирующего по Неве, её притокам и каналам города.
Судостроительно-судоремонтные предприятия пароходства за 2006 год выполнили объём услуг в размере 228 942 тыс. руб.
Приоритетным направлением развития компании является обновление флота. В 2002-2003 на ОАО «Северная верфь» были построены и введены в эксплуатацию 4 теплохода проекта «Валдай»: «Св. Апостол Андрей», «Св. Князь Владимир», «Св. Георгий Победоносец» и «Святитель Алексий». В 2005-2006 г.г. грузовой флот пароходства пополнился ещё двумя современными судами типа «Русич».
В период с 2002 по 2003 годы Северо-Западное пароходство и его дочерняя компания «Пассажирский порт» провели огромную работу по подготовке и проведению празднования 300-летия Санкт-Петербурга. Были капитально переоборудованы 3 дебаркадера, 11 теплоходов типа «Метеор», четыре из которых предназначены для перевозки VIP-гостей, под гостиницы - круизные суда «Виссарион Белинский» и «Кронштадт».
По поручению губернатора Санкт-Петербурга Северо-Западное пароходство проводит большую работу по подготовке к проведению регаты учебных парусных судов « The Tall Ships` Races-2009».
Являясь одним из крупнейших предприятий региона, пароходство обеспечивает рабочими местами свыше 4000 человек, из них более 2000 человек плавсостава.
По результатам работы в 2006 году в федеральный и территориальный бюджеты перечислено свыше 583 млн. рублей.
Сегодня Северо-Западное пароходство – стабильная, динамично развивающаяся компания, которая заслужила авторитет не только у фирм-партнеров, но и у конкурентов благодаря многолетнему опыту работы по ключевым направлениям бизнеса, профессионализму ее менеджмента, высокому качеству предоставляемых услуг.
Пресс-служба
ОАО «Северо-Западное пароходство»
ОАО «Северо-Западное пароходство» – одно из немногих крупных пароходств, которое сохранило свои активы в ходе приватизации.
Номинальными держателями акций пароходства являются:
– Российская Федерация – 25,5%;
– ЗАО «Депозитарно-клиринговая компания» – 56,12%;
– Частные акционеры, физические лица – около 10%.
В организационно-структурном плане компания представляет собой производственно-транспортное объединение холдингового типа, включающее управляющую компанию ОАО «СЗП» и 8 дочерних обществ. В их числе 2 судоходные компании – «Северо-Западный флот» и «Астраханская судоходная компания», 2 порта – «Пассажирский порт», «Белозерский порт», 2 судостроительно-судоремонтных предприятия – «Невский судостроительно-судоремонтный завод» и «Вознесенская ремонтно-эксплуатационная база флота», «Снабсервис», компания технического менеджмента флота «Волга-Нева» и «Волго-Балтийская логистическая компания». Расположены дочерние предприятия холдинга в Санкт-Петербурге, Ленинградской и Вологодской областях, на протяжении 850 км Волго-Балтийского водного пути.
Основными регионами деятельности являются внутренние водные путиЕвропейской частиРоссийской Федерации, а также бассейны Балтийского, Северного, Баренцева, Средиземного, Черного и Каспийского морей.
Судоходная компания владеет 180 самоходными транспортными средствами, из них – 110 грузовыми судами общей грузоподъемностью свыше 350 тыс. тонн и 25 пассажирскими. 90 судов класса «река-море» работают круглогодично.
Основным видом деятельности пароходства являются перевозки грузов из центра России, портов Волги, Камы и обратно в порты Северо-Запада, доставка грузов между портами бассейнов Балтийского, Северного, Средиземного, Черного и Каспийского морей. Грузовые суда смешанного «река-море» плавания совершают 2500 судозаходов в 300 речных и морских портов иностранных государств.
Пароходство ежегодно перевозит около 6 млн. тонн грузов, из которых порядка 5 млн. тонн приходится на заграничные перевозки. По Волго-Балту судами пароходства ежегодно перевозится 2,5 млн. тонн грузов.
В 2006 году флот пароходства заходил 1230 раз в Морской порт Санкт-Петербург, включая 715 транзитных перевозок. Всего в прошлом году судами СЗП доставлено в порт и вывезено из него более 1 млн. 200 тыс. тонн различных грузов.
Пароходство вносит существенный вклад в экономику Ленинградской области, Санкт- Петербурга и всего Северо-Западного региона в целом, осуществляя транспортировку грузов по России и за её пределы. Судами пароходства из внутренних портов, расположенных на Волго-Балте, доставляются лесные грузы и пиломатериалы в Скандинавию и Западную Европу, из Череповца – в Морской порт Санкт- Петербург и порты Прибалтики – металл и минеральные удобрения. Ежегодно судами СЗП перевозится почти 1 млн. куб. м. продукции переработки древесины и пиломатериалов, бумаги. Из портов Европы в Санкт- Петербург судами СЗП доставляется оборудование для промышленных предприятий региона и компоненты для производства готовой продукции.
Для возведения промышленных и гражданских объектов, включая Кольцевую автомобильную дорогу и строительства жилья, с карьеров Ленинградской области и Карелии судами СЗП доставляется щебень и другие строительные материалы.
Северо-Западное пароходство обеспечивает прием туристов в Санкт- Петербург, среди которых около 70% – граждане иностранных государств. Речные круизные суда только в 2006 году заходили на причалы Санкт-Петербурга и Ленинградской области 2863 раза. Каждый из 441000 пассажиров оставил в сфере обслуживания около $ 80-100 USD , косвенно пополнив бюджет города.
Пароходство обеспечивает паромную связь между Кронштадтом и Ломоносовым, ежегодно перевозя около 300 тыс. пассажиров, а кроме того, осуществляет эксплуатацию экскурсионно-прогулочного флота, курсирующего по Неве, её притокам и каналам города.
Судостроительно-судоремонтные предприятия пароходства за 2006 год выполнили объём услуг в размере 228 942 тыс. руб.
Приоритетным направлением развития компании является обновление флота. В 2002-2003 на ОАО «Северная верфь» были построены и введены в эксплуатацию 4 теплохода проекта «Валдай»: «Св. Апостол Андрей», «Св. Князь Владимир», «Св. Георгий Победоносец» и «Святитель Алексий». В 2005-2006 г.г. грузовой флот пароходства пополнился ещё двумя современными судами типа «Русич».
В период с 2002 по 2003 годы Северо-Западное пароходство и его дочерняя компания «Пассажирский порт» провели огромную работу по подготовке и проведению празднования 300-летия Санкт-Петербурга. Были капитально переоборудованы 3 дебаркадера, 11 теплоходов типа «Метеор», четыре из которых предназначены для перевозки VIP-гостей, под гостиницы - круизные суда «Виссарион Белинский» и «Кронштадт».
По поручению губернатора Санкт-Петербурга Северо-Западное пароходство проводит большую работу по подготовке к проведению регаты учебных парусных судов « The Tall Ships` Races-2009».
Являясь одним из крупнейших предприятий региона, пароходство обеспечивает рабочими местами свыше 4000 человек, из них более 2000 человек плавсостава.
По результатам работы в 2006 году в федеральный и территориальный бюджеты перечислено свыше 583 млн. рублей.
Сегодня Северо-Западное пароходство – стабильная, динамично развивающаяся компания, которая заслужила авторитет не только у фирм-партнеров, но и у конкурентов благодаря многолетнему опыту работы по ключевым направлениям бизнеса, профессионализму ее менеджмента, высокому качеству предоставляемых услуг.
Пресс-служба
ОАО «Северо-Западное пароходство»