.jpg)
Как сообщает http://portnews.ru, модернизация «Северной верфи» к 2014 году позволит строить на заводе не менее двух газовозов в год.
Уже в 2008 году на базе предприятия начнется строительство судостроительного комплекса, который позволит выпускать всю продуктовую линейку гражданских судов. Предприятие намерено строить суда для перевозки сжиженного природного газа, ледоколы, суда ледового класса и морские буровые платформы.
Как сообщил в ходе совещания с комиссией Законодательного собрания Санкт-Петербурга главный инженер предприятия Юрий Таратонов, предполагается строительство нового, самого большого в России сухого дока, корпусного цеха, а также цеха по изготовлению криогенных ёмкостей.
«У нас нет опыта работы с криогенными ёмкостями, а во всем мире деятельность по их изготовлению лицензирована. К примеру, норвежцы берут $1 млн за предоставление возможности работать по их лицензии», – отметил Юрий Таратонов.
Также он сообщил, что средняя стоимость одного газовоза составляет порядка $260 млн. В настоящее время глубина застройки территории «Северной верфи» составляет 50 – 55%, что позволяет увеличить мощности. В частности, в перспективе планируется создание нового эллинга.
Производственные мощности нового комплекса к 2013 году составят 500 тыс. тонн дедвейта в год. Новое строительство и реконструкция действующих цехов будут произведены без остановки текущего производства и снижения существующих мощностей завода. Модернизированная верфь будет готова к закладке новых крупнотоннажных судов уже в 2010 году.
Как отметил представитель Объединённой судостроительной корпорации (ОСК), первый заместитель генерального директора ФГУП «ЦНИИ технологии судостроения» Валерий Венков, цена на российские суда неконкурентоспособна и выше в среднем на 20%, чем на западных верфях. По его словам, на Западе лучше проработана логистика и более эффективно налажена работа с заказчиками.
Генеральный директор «Северной верфи» Андрей Фомичев отметил, что, в частности, на его предприятии удалось добиться снижения стоимости заказов до приемлемого для норвежских заказчиков уровня. Но он подчеркнул, что законодателям стоит подумать о совершенствовании законодательства для помощи российским судостроителям по снижению их издержек.
Валерий Венков также отметил, что Балтийский завод необходимо сохранить для строительства ледокольного флота. По его словам, в России ледоколы могут строить лишь в Северодвинске, на Балтийском заводе и «Адмиралтейских верфях».
Альбина Булатова
Уже в 2008 году на базе предприятия начнется строительство судостроительного комплекса, который позволит выпускать всю продуктовую линейку гражданских судов. Предприятие намерено строить суда для перевозки сжиженного природного газа, ледоколы, суда ледового класса и морские буровые платформы.
Как сообщил в ходе совещания с комиссией Законодательного собрания Санкт-Петербурга главный инженер предприятия Юрий Таратонов, предполагается строительство нового, самого большого в России сухого дока, корпусного цеха, а также цеха по изготовлению криогенных ёмкостей.
«У нас нет опыта работы с криогенными ёмкостями, а во всем мире деятельность по их изготовлению лицензирована. К примеру, норвежцы берут $1 млн за предоставление возможности работать по их лицензии», – отметил Юрий Таратонов.
Также он сообщил, что средняя стоимость одного газовоза составляет порядка $260 млн. В настоящее время глубина застройки территории «Северной верфи» составляет 50 – 55%, что позволяет увеличить мощности. В частности, в перспективе планируется создание нового эллинга.
Производственные мощности нового комплекса к 2013 году составят 500 тыс. тонн дедвейта в год. Новое строительство и реконструкция действующих цехов будут произведены без остановки текущего производства и снижения существующих мощностей завода. Модернизированная верфь будет готова к закладке новых крупнотоннажных судов уже в 2010 году.
Как отметил представитель Объединённой судостроительной корпорации (ОСК), первый заместитель генерального директора ФГУП «ЦНИИ технологии судостроения» Валерий Венков, цена на российские суда неконкурентоспособна и выше в среднем на 20%, чем на западных верфях. По его словам, на Западе лучше проработана логистика и более эффективно налажена работа с заказчиками.
Генеральный директор «Северной верфи» Андрей Фомичев отметил, что, в частности, на его предприятии удалось добиться снижения стоимости заказов до приемлемого для норвежских заказчиков уровня. Но он подчеркнул, что законодателям стоит подумать о совершенствовании законодательства для помощи российским судостроителям по снижению их издержек.
Валерий Венков также отметил, что Балтийский завод необходимо сохранить для строительства ледокольного флота. По его словам, в России ледоколы могут строить лишь в Северодвинске, на Балтийском заводе и «Адмиралтейских верфях».
Альбина Булатова