реклама

Сенаторы предложили выделить развитие рек АЗРФ в целевой федеральный проект

0 45 2 мин
4 апреля состоялось заседание Совета по вопросам развития Дальнего Востока, Арктики и Антарктики при Совете Федерации на тему "Актуальные вопросы реализации логистического потенциала регионов Дальнего Востока".

Мероприятие провела председатель Совета, первый заместитель председателя комитета по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Галина Карелова.

 

"Развитие дальневосточного транспортно-логистического комплекса – приоритетная стратегическая задача", — отметила сенатор.

 

Ее актуальность связана с переориентацией внешнеторговых грузопотоков с Запада на Восток, из‑за чего существенно увеличивается нагрузка на логистическую инфраструктуру Дальнего Востока. Например, пропускная способность Восточного полигона железных дорог должна быть увеличена с 2025 по 2032 годы до 255 млн тонн грузов в год, что почти в 1,7 раза выше сегодняшних показателей. Сенатор отметила, что частные инвестиции могут стать существенным ресурсом в достижении этой цели. Расширение механизмов ГЧП и концессий, поддержка инициатив грузоотправителей, по ее мнению, позволят эффективнее проводить модернизацию этого транспортного коридора.

 

Галина Карелова отметила важность Северного морского пути, по которому в прошлом году было перевезено рекордное число грузов — свыше 36 млн тонн. 

 

"Возможность транзита контейнеров между портами Северо-Восточной Азии и Северной Европы — ключевое конкурентное преимущество Северного морского пути. Более полно использовать его можно было бы, включив российские деловые советы с дружественными странами в деятельность по продвижению проектов международных транзитов", — рассказала председатель Совета по вопросам развития Дальнего Востока, Арктики и Антарктики.

 

Сенатор напомнила, что 1 апреля вступил в силу закон о северном завозе, сообщает пресс-служба Совета Федерации.

 

"Мы возлагаем на реализацию этого закона большие надежды. Грузы в рамках северного завоза поставляются в населенные пункты 21 субъекта РФ. Три миллиона граждан, проживающих на северных территориях, должны ощутить действие закона в плане улучшения снабжения жизненно необходимыми товарами, продуктами, медикаментами. С этой целью важно как можно скорее определить в соответствии с требованиями закона Единого морского оператора", — подчеркнула Галина Карелова.

 

Парламентарий выделила роль речного и воздушного транспорта в доставке грузов на отдаленные территории. Она предложила разработать отдельный федеральный проект по развитию внутренних водных путей. По ее словам, принятые по итогам заседания Совета рекомендации будут направлены в правительство РФ и региональные ведомства.

 

В заседании Совета приняли участие председатель комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Андрей Шевченко, сенаторы РФ, депутаты Государственной Думы, заместитель министра транспорта РФ Александр Пошивай, заместитель министра промышленности и торговли РФ Алексей Беспрозванных, заместитель министра природных ресурсов и экологии РФ Сергей Аноприенко, заместитель генерального директора – директор Дирекции Северного морского пути Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" Вячеслав Рукша, представители министерств и ведомств.

 

 




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
"Гольфстрим" от "ЯМЯ-Инжиниринг": на страже здоровья и гигиены
20:09 / пресс-релизы