Здесь проходит Северный морской путь. Температура воздуха в этих краях опускается до -60℃, а толщина льда зимой достигает 5 метров. Прокладывать путь в таких условиях способны только настоящие стальные гиганты ― атомные ледоколы.
В рамках нового нацпроекта "Эффективная транспортная система" для развития навигации в Арктике построят четыре современных судна: три серийных ледокола проекта 22220 и один головной проекта 10510 "Лидер", сообщает Минтранс России.

Напомним, на строительство головного атомного ледокола "Россия" проекта "Лидер" в 2025 году из федерального бюджета выделят 32,7 млрд рублей. Судно строится на ССК "Звезда" по проекту ЦКБ "Айсберг" для ФГУП "Атомфлот".
В 2026 году на строительство этого судна планируется выделить 30,3 млрд рублей, а в 2027 году - 26,7 млрд рублей. Таким образом, за три года на эти цели будет выделено в общей сложности 89,7 млрд рублей.
Судно "Россия" проекта 10510 станет самым мощным ледоколом в мире. Атомоход будет оснащен реакторами "РИТМ-400", суммарная мощность ледокола составит 120 МВт. Это позволит ледоколу разбивать льды толщиной до 4 м и прокладывать канал шириной 50 м.