Премьер-министр Юлия Тимошенко выступила на совещании по рассмотрению состояния дел и перспектив судостроительной отрасли в Николаевской области, пишут "Украинские новости".
О причинах высокой инфляции
Высокий уровень инфляции не связан с социальными выплатами. "Когда сегодня вам кто-то будет говорить, что у нас инфляция от того, что заработную плату повысили, или пенсии, или выплаты по сбережениям, никогда этим людям не верьте, потому что это является формулой зомбирования украинского общества", - сказала она.
Она считает повышение заработных плат действенным механизмом по борьбе с инфляцией. "Единственный метод борьбы с инфляцией - это доступность для людей товаров и услуг, это значит достаточная заработная плата", - сказала она.
По словам премьера, причинами высокой инфляцией являются мировой финансовый кризис и повышение цен на нефть, что повлекло за собой увеличение цен на продовольственные товары.
О недостатках развития судостроительной отрасли
Премьер-министр Юлия Тимошенко критикует Государственную компанию по экспорту и импорту продукции и услуг военного и специального назначения "Укрспецэкспорт" за неэффективный маркетинг на мировом рынке военных кораблей. "Недостатком является то, что есть неэффективный маркетинг "Укрспецэкспорта" на мировом рынке военных кораблей", - сказала она.
При этом премьер отметила, что спрос на мировом рынке в этом сегменте является колоссальным.
Кроме этого, одним из недостатков развития судостроительной отрасли Юлия Тимошенко назвала неготовность банковской системы к долгосрочному кредитованию.
Судостроители много теряют
Премьер-министр Юлия Тимошенко выступает за увеличение объемов строительства полнокомплектных судов. "Нам нужно думать, как вернуть тот авторитет, который у нас был, для того чтобы полностью реализовывать полнокомплектные суда", - сказала она.
Глава правительства выразила неудовлетворение динамикой строительства полнокомплектных судов в последние годы. "Мы с вами видим, что в 2004 году мы в 2,5 раза больше выпускали полнокомплектных суден, чем корпусов, потом динамика пошла тяжело", - сказала она.
По мнению премьера, украинские судостроители много теряют из-за неэффективности строительства полнокомплектных судов. "Хотелось бы, чтобы мы с вами не делали черновую работу и получали минимум прибыли, в то время как те, кто доукомплектовывает наши суда, получают прибыль", - подчеркнула она.
Юлия Тимошенко также отметила, что правительство оценивает как критическое состояние дел на таких заводах: "Черноморский судостроительный завод", акционерное общество "Феодосийская судостроительная компания "Море" и "Судостроительный завод имени 61 коммунара".
Государство – плохой хозяин
Премьер-министр Юлия Тимошенко считает неэффективной государственную политику в сфере судостроения. "У нас есть государственный и частный сектор, и мы видим с вами, что государство как инвестор, как хозяин, не является эффективным", - сказала она.
По словам премьера, государству необходимо искать стратегических инвесторов, имеющих опыт на рынке судостроения, способных вывести украинские заводы на мировые рынки.
Тимошенко призвала специалистов в судостроительной отрасли участвовать в плане действий по развитию судостроительной отрасли, разрабатываемом правительством.
Кабмин снизит ввозные пошлины
В ходе совещания представители судостроительной отрасли отметили, что большое количество комплектующих для судостроения ввозится из-за рубежа и посетовали на высокие таможенные пошлины на них. Премьер выразила готовность рассмотреть ставки таможенных пошлин. "Мы готовы в ближайшее время срочно собрать таможенно-тарифный совет и рассмотреть этот вопрос", - сказала она.
Юлия Тимошенко попросила представителей судостроительной отрасли предоставить правительству их предложения и поручила в недельный срок соответствующим министерствам и ведомствам их рассмотреть.
АМК проверит цены
Премьер-министр намерена просить Антимонопольный комитет Украины проверить обоснованность цен на металлургическую продукцию для судостроительных предприятий. "Я думаю, я обращусь к Антимонопольному комитету, чтобы он проверил цены металлургических предприятий", - сказала она.
Кроме этого, премьер намерена в ближайшие дни провести совещание с Национальным банком Украины с целью создания списка судостроительных предприятий, нуждающихся в кредитовании.
Высокий уровень инфляции не связан с социальными выплатами. "Когда сегодня вам кто-то будет говорить, что у нас инфляция от того, что заработную плату повысили, или пенсии, или выплаты по сбережениям, никогда этим людям не верьте, потому что это является формулой зомбирования украинского общества", - сказала она.
Она считает повышение заработных плат действенным механизмом по борьбе с инфляцией. "Единственный метод борьбы с инфляцией - это доступность для людей товаров и услуг, это значит достаточная заработная плата", - сказала она.
По словам премьера, причинами высокой инфляцией являются мировой финансовый кризис и повышение цен на нефть, что повлекло за собой увеличение цен на продовольственные товары.
О недостатках развития судостроительной отрасли
Премьер-министр Юлия Тимошенко критикует Государственную компанию по экспорту и импорту продукции и услуг военного и специального назначения "Укрспецэкспорт" за неэффективный маркетинг на мировом рынке военных кораблей. "Недостатком является то, что есть неэффективный маркетинг "Укрспецэкспорта" на мировом рынке военных кораблей", - сказала она.
При этом премьер отметила, что спрос на мировом рынке в этом сегменте является колоссальным.
Кроме этого, одним из недостатков развития судостроительной отрасли Юлия Тимошенко назвала неготовность банковской системы к долгосрочному кредитованию.
Судостроители много теряют
Премьер-министр Юлия Тимошенко выступает за увеличение объемов строительства полнокомплектных судов. "Нам нужно думать, как вернуть тот авторитет, который у нас был, для того чтобы полностью реализовывать полнокомплектные суда", - сказала она.
Глава правительства выразила неудовлетворение динамикой строительства полнокомплектных судов в последние годы. "Мы с вами видим, что в 2004 году мы в 2,5 раза больше выпускали полнокомплектных суден, чем корпусов, потом динамика пошла тяжело", - сказала она.
По мнению премьера, украинские судостроители много теряют из-за неэффективности строительства полнокомплектных судов. "Хотелось бы, чтобы мы с вами не делали черновую работу и получали минимум прибыли, в то время как те, кто доукомплектовывает наши суда, получают прибыль", - подчеркнула она.
Юлия Тимошенко также отметила, что правительство оценивает как критическое состояние дел на таких заводах: "Черноморский судостроительный завод", акционерное общество "Феодосийская судостроительная компания "Море" и "Судостроительный завод имени 61 коммунара".
Государство – плохой хозяин
Премьер-министр Юлия Тимошенко считает неэффективной государственную политику в сфере судостроения. "У нас есть государственный и частный сектор, и мы видим с вами, что государство как инвестор, как хозяин, не является эффективным", - сказала она.
По словам премьера, государству необходимо искать стратегических инвесторов, имеющих опыт на рынке судостроения, способных вывести украинские заводы на мировые рынки.
Тимошенко призвала специалистов в судостроительной отрасли участвовать в плане действий по развитию судостроительной отрасли, разрабатываемом правительством.
Кабмин снизит ввозные пошлины
В ходе совещания представители судостроительной отрасли отметили, что большое количество комплектующих для судостроения ввозится из-за рубежа и посетовали на высокие таможенные пошлины на них. Премьер выразила готовность рассмотреть ставки таможенных пошлин. "Мы готовы в ближайшее время срочно собрать таможенно-тарифный совет и рассмотреть этот вопрос", - сказала она.
Юлия Тимошенко попросила представителей судостроительной отрасли предоставить правительству их предложения и поручила в недельный срок соответствующим министерствам и ведомствам их рассмотреть.
АМК проверит цены
Премьер-министр намерена просить Антимонопольный комитет Украины проверить обоснованность цен на металлургическую продукцию для судостроительных предприятий. "Я думаю, я обращусь к Антимонопольному комитету, чтобы он проверил цены металлургических предприятий", - сказала она.
Кроме этого, премьер намерена в ближайшие дни провести совещание с Национальным банком Украины с целью создания списка судостроительных предприятий, нуждающихся в кредитовании.