Самый северный глубоководный морской терминал для погрузки угля "Чайка" строит компания "ВостокУголь" в 50 километрах от поселка Диксон на Таймыре.
Порт "Чайка" станет первым глубоководным угольным терминалом в Арктической зоне России. Общий объем инвестиций в строительство составляет более 5 млрд руб. Инвесторы - УК "ВостокУголь" и "Арктическая горная компания", которая находится под управлением УК "ВостокУголь".
Расстояние от порта "Чайка" до ближайшего населенного пункта - посёлка Диксон составляет 50 км.
На терминале предусматриваются следующие виды работ и технологических операций: прием угля с автотранспорта, накопление угля на складских площадках, прием, швартовка (отшвартовка) судов, погрузка угля в суда, оформление приемоотправочных грузовых документов.
Для обеспечения маневровости грузовых судов в акватории порта "Чайка" предполагается присутствие буксиров флота обеспечения.
Причал строится по уникальной запатентованной технологии с применением шпунта трубчатого сварного (ШТС). Благодаря использованию ШТС, конструкции подпорных стен возводятся в сжатые сроки при низких температурах. При дальнейшей эксплуатации они обеспечат устойчивость причальных сооружений с удельными вертикальными нагрузками более 60 тс/кв м и также позволят выдерживать ледовые нагрузки, что важно для обеспечения круглогодичного периода работы угольного терминала.
На причале предполагается ставить под загрузку два судна CH-40 (Балкеры типоразмера Handymax) и CH-70 (балкеры типоразмера Panamax) для одновременной погрузки в зимний период при сложных гидрометеорологических условиях.
Мощность строящегося причала рассчитана на суда дедвейтом до 76 тыс. тонн с классом ледовых усилений Arc4 Российского морского регистра судоходства. Данные причальные сооружения обеспечат круглогодичный режим работы, а в период зимней навигации – и с ледокольной проводкой.
Расстояние от порта "Чайка" до ближайшего населенного пункта - посёлка Диксон составляет 50 км.
На терминале предусматриваются следующие виды работ и технологических операций: прием угля с автотранспорта, накопление угля на складских площадках, прием, швартовка (отшвартовка) судов, погрузка угля в суда, оформление приемоотправочных грузовых документов.
Для обеспечения маневровости грузовых судов в акватории порта "Чайка" предполагается присутствие буксиров флота обеспечения.
Причал строится по уникальной запатентованной технологии с применением шпунта трубчатого сварного (ШТС). Благодаря использованию ШТС, конструкции подпорных стен возводятся в сжатые сроки при низких температурах. При дальнейшей эксплуатации они обеспечат устойчивость причальных сооружений с удельными вертикальными нагрузками более 60 тс/кв м и также позволят выдерживать ледовые нагрузки, что важно для обеспечения круглогодичного периода работы угольного терминала.
На причале предполагается ставить под загрузку два судна CH-40 (Балкеры типоразмера Handymax) и CH-70 (балкеры типоразмера Panamax) для одновременной погрузки в зимний период при сложных гидрометеорологических условиях.
Мощность строящегося причала рассчитана на суда дедвейтом до 76 тыс. тонн с классом ледовых усилений Arc4 Российского морского регистра судоходства. Данные причальные сооружения обеспечат круглогодичный режим работы, а в период зимней навигации – и с ледокольной проводкой.