реклама

Рынок судостроения: танкеры больше не в моде?

0 324 1 мин
Несмотря на увеличение спроса даже на подорожавшую нефть и рост фрахтовых ставок, большинство операторов танкерных флотов пока предпочитают воздерживаться от размещения новых заказов на строительство наливных судов.

 

В частности, об этом свидетельствует последнее исследование экспертов Балтийского и международного морского совета (BIMCO). Так, с января по июнь 2022 на верфях мира были размещены заказы на строительство всего 23 нефтяных танкеров и продуктовозов. Этот показатель близок к историческому минимуму 1999-го, за первое полугодие которого были подписаны контракты на сооружение 22 танкеров – трех нефтяных и 19 продуктовозов.

В настоящее время суммарный дедвейт танкерного новостроя составляет всего порядка 5% общего тоннажа мирового наливного флота. Аналитики BIMCO предполагают, что по итогам текущего года может быть достигнут новый антирекорд по количеству заказанных наливных танкеров, что в дальнейшем будет способствовать снижению потенциала морских перевозок нефти и нефтепродуктов.

Специалисты британской компании Clarksons также считают, что спрос на новые танкеры пока находится на самом низком уровне за последние 25 лет. По их оценкам, суммарный дедвейт заказанных с начала 2022 года судов едва достигает 35 млн. тонн, в то время как за тот же период судовладельцы заключили контракты на строительство контейнеровозов общим дедвейтом в 72,5 млн. тонн.

В качестве причин формирования на рынке подобной ситуации, эксперты называют резкий рост цен на строительство новых судов, а также неуверенность операторов, связанную с ожиданиями ужесточения экологических требований Международной морской организации (IMO). Впрочем, анализ уже подписанных контрактов показывает, что заказчики предпочитают проекты танкеров с гибридными силовыми установками, которые способны работать как на традиционном топливе, так и на метаноле или сжиженном газе.

На фоне сокращения притока новых заказов на сооружение танкеров, наблюдается неуклонное старение наливного флота. В частности, BIMCO констатирует, что к концу I-го полугодия 2022-го до 7% всего флота составляли двадцатилетние суда, а возраст почти четверти танкеров вплотную приближался к 15-летней отметке.

Ранее Korabel.ru уже рассказывал о проектах танкеров на альтертативном топливе, в частности – о судне, пропульсивная система которого адаптирована к работе на метаноле.




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
КМЗ заключил контракты по импортозамещению западных изделий
12:35 / пресс-релизы