Сегодня при несоблюдении графика строительства предприятие-заказчик лишается квоты, платит штраф государству и несет большие убытки за те инвестиции, которые оно уже успело сделать, считают в ассоциации рыбохозяйственных предприятий.
Участники IV Съезда работников рыбохозяйственного комплекса РФ потребуют от Минпромторга РФ снять ответственность с рыбопромышленных компаний за просрочку в строительстве заказанных ими судов. Об этом на презентации программы съезда рассказал президент Всероссийской ассоциации рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров (НО «ВАРПЭ») и вице-президент Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) Герман Зверев, передает EastRussia.
По словам Зверева, за срыв графика должны отвечать судоверфи-подрядчики.
«Сегодня при несоблюдении графика строительства предприятие-заказчик лишается квоты, платит штраф государству и несет большие убытки за те инвестиции, которые оно уже успело сделать. И это при том, что срыв графика уже изначально запрограммирован тем производственно-техническим состоянием, в котором находится наша судостроительная отрасль. Этот вопрос пока не урегулирован нормативно, и поэтому вопросов из зала к Минпромторгу на съезде будет много», - сказал Герман Зверев.
Глава ВАРПЭ назвал инвестиционные квоты «премией за риск тем нашим предприятиям, которые начнут строить рыбопромысловые суда на отечественных верфях».
Также Зверев привел пример с одной из отечественных компаний рыбпрома, которая в рамках инвестквот приобрела новое судно отечественной постройки на пять месяцев позже и на 20% дороже, чем было оговорено контрактом.
IV Съезд работников рыбохозяйственного комплекса пройдет 26 февраля.