Минтранс России предложил присвоить портам «Азов» и «Ростов-на-Дону» статус морских. Эта инициатива появилась после анализа причин аварий в Керченском е — решено повысить ответственность руководства портов за отправку судов, следующих в Азовское . Эксперты считают, что придание портам нового статуса увеличит стоимость услуг, а это может вызвать протест владельцев речных судов.
Ростовский и Азовский речные порты — устьевые порты, открытые для захода иностранных судов. В 1998 году в портах создан международный пункт пропуска через госграницу РФ для грузовых судов. Координация работы по осуществлению функций торгового мореплавания в портах Ростова-на-Дону, Азова и Таганрога координируют ФГУ «Азово-Донское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства», областное Министерство автомобильных дорог, транспорта и связи, а также региональное Минэкономики. Общая протяженность обслуживаемых водных путей — 800,3 км.
Начальник отдела общественных связей Минтранса России Тимур Хикматов сообщил РБК daily, что механизм перевода портов в категорию морских пока разрабатывается. Необходимо подготовить постановление правительства об изменении границ внутренних водных путей и продлить границы морского канала до Ростова-на-Дону. В пресс-службе пояснили, что в случае принятия постановления к портам и судам, а также к капитанам портов будут предъявлены новые требования. Они попадут под действие кодекса торгового мореплавания и международных конвенций, что подразумевает более жесткие требования к безопасности перевозок.
Кроме того, после присвоения портам нового статуса нужно будет реорганизовывать структуру управления. От ФГУ «Азово-Донское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства» функции будут переданы администрации морского порта, которая займется администрированием, и ФГУП «Росморпорт», которые будет представлять интересы государства. Заместитель руководителя управления по обеспечению судоходства УК «Азово-Донское пароходство» Александр Борщ указывает на то, что часть имущества сохранится у бассейнового управления (будет курировать речное судоходство), часть будет передана Росморпорту, часть — администрации морских портов.
Эксперты считают, что самые большие неудобства возникнут у владельцев речных судов, которые обеспечивают 40% судопотока. Они не выходят в море, но им придется соответствовать новым стандартам. Кроме того, их коснется увеличение сборов и повышение тарифов, связанное с получением нового статуса.
Независимый эксперт по прилегающим водам Ростова-на-Дону, Азова, Темрюка и Кавказа Сергей Лаврухин считает, что у морских портов больше возможностей для развития и привлечения инвестиций. «Увеличатся портовые ставки и сборы для входящих судов, значит, порт будет зарабатывать больше денег, строить новые терминалы», — считает он. Аналитик ИК «Финам» Владимир Осипенко солидарен с этим мнением: «Такие порты станут более привлекательны для инвесторов. Не секрет, что сейчас государственные органы достаточно активно работают для привлечения инвестиций именно в портовые инфраструктуры».
Начальник отдела общественных связей Минтранса России Тимур Хикматов сообщил РБК daily, что механизм перевода портов в категорию морских пока разрабатывается. Необходимо подготовить постановление правительства об изменении границ внутренних водных путей и продлить границы морского канала до Ростова-на-Дону. В пресс-службе пояснили, что в случае принятия постановления к портам и судам, а также к капитанам портов будут предъявлены новые требования. Они попадут под действие кодекса торгового мореплавания и международных конвенций, что подразумевает более жесткие требования к безопасности перевозок.
Кроме того, после присвоения портам нового статуса нужно будет реорганизовывать структуру управления. От ФГУ «Азово-Донское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства» функции будут переданы администрации морского порта, которая займется администрированием, и ФГУП «Росморпорт», которые будет представлять интересы государства. Заместитель руководителя управления по обеспечению судоходства УК «Азово-Донское пароходство» Александр Борщ указывает на то, что часть имущества сохранится у бассейнового управления (будет курировать речное судоходство), часть будет передана Росморпорту, часть — администрации морских портов.
Эксперты считают, что самые большие неудобства возникнут у владельцев речных судов, которые обеспечивают 40% судопотока. Они не выходят в море, но им придется соответствовать новым стандартам. Кроме того, их коснется увеличение сборов и повышение тарифов, связанное с получением нового статуса.
Независимый эксперт по прилегающим водам Ростова-на-Дону, Азова, Темрюка и Кавказа Сергей Лаврухин считает, что у морских портов больше возможностей для развития и привлечения инвестиций. «Увеличатся портовые ставки и сборы для входящих судов, значит, порт будет зарабатывать больше денег, строить новые терминалы», — считает он. Аналитик ИК «Финам» Владимир Осипенко солидарен с этим мнением: «Такие порты станут более привлекательны для инвесторов. Не секрет, что сейчас государственные органы достаточно активно работают для привлечения инвестиций именно в портовые инфраструктуры».