Цены на бункерное топливо также продолжают расти: тонна тяжелого мазута (HSO) стоит около 370 долларов США за тонну по сравнению с примерно 300 долларами год назад. При этом контейнеровоз 20-тысячник в экономичном режиме плавания сжигает в день около 250 тонн бункера, увеличение расходов операторов будет ощутимым, говорится в публикации.
В ноябре прошлого года, представляя инвесторам итоги третьего квартала, глава Hapag-Lloyd Рольф Хаббен Янсен сообщил, что за первые девять месяцев 2017 года расходы оператора на бункер увеличились на 47%. При этом он подчеркнул, что рост цен на нефть является самым серьезным фактором риска, ставящим под угрозу сохранение прибыльности компании.
Янсен пояснил, что расходы, связанные с увеличением цен на топливо, как правило, перевыставляются клиентам в виде бункерных надбавок к ставкам, однако это возмещение всегда опаздывает и "перекашивает" финансовую отчетность.
Кроме того, учитывая введение ограничения на содержание серы в бункерном топливе в 0,5%, которое вступает в силу с 2020 года, перевозчики уже сегодня с беспокойством следят за динамикой цен на малосернистый мазут (LSFO). Цена за тонну на сегодняшний день уже приближается к 600 долларов, год назад его цена была на уровне 460 долларов.
По оценке аналитиков, у операторов есть три варианта топливной стратегии: СПГ; системы очистки выхлопных газов - скрубберы; и LSFO.
Некоторые перевозчики, в том числе Hapag-Lloyd, отказались от установки скрубберов, но если цены на топливо продолжат расти, им, возможно, придется пересмотреть свое решение, считают эксперты.
В обзоре для Ship&Bunker аналитик Сингапурского агентства ViswaLab доктор Р. Вис подсчитал, что при разнице в цене тонны топлива HFO и LSFO в 200 долларов расходы на судно вместимостью 20 тыс. TEU увеличатся примерно на 50 тыс. долларов в день.
В год перевод судна на малосернистый мазут обойдется в 15 млн долларов из расчета, что в среднем судно находится в плавании 300 дней в году.
Стоимость установки системы очистки выхлопных газов для судна такого размера составляет около 8 млн долларов. Таким образом, исходя из приведенных выше расчетов доктора Виса, эти затраты окупятся всего за полгода.
С другой стороны, эксперты прогнозируют вероятность возникновения дефицита HSO после 2020 года, исходя из предположения, что большинство судовладельцев предпочтут скрубберам переход на экологичные виды топлива.
В этом контексте аналитики все чаще склоняются к мнению, что решение CMA CGM оборудовать свои будущие 23-тысячники двигателями, работающими на СПГ, является самым грамотным, - сообщает агентство
ТАСС.