Принадлежащее КНДР судно Mangyongbong-92 ("Мангёнбон-92") сегодня отправилось из города Расон во Владивосток с небольшой группой китайских туристов на борту. Об этом сообщил корр. ТАСС в Пхеньяне по телефону генеральный консул Российской Федерации в городе Чондин Юрий Бочкарёв. Дипломат участвовал в посвященной этому событию торжественной церемонии, которая состоялась в Раджине - главном порту специальной торгово-экономической зоны (СЭЗ) Расон.
Таким образом, отметил собеседник, Россия и КНДР "впервые открыли грузопассажирское паромное сообщение, которое будет способствовать развитию регионального туризма и торговых связей между Россией и КНДР".
Как сообщает ТАСС, на церемонии выступил начальник управления морского и автомобильного транспорта города Расон Ли Бо Ир. Он выразил уверенность, что реализация этого проекта "придаст импульс развитию отношений между КНДР и Россией в области торговли и туризма". Среди выступавших был российский предприниматель Владимир Баранов, зарегистрировавший в Расоне компанию "РосКор" со 100-процентным иностранным капиталом, которая стала оператором нового регулярного маршрута. "Открытие паромного сообщения свидетельствует об обоюдном стремлении народов двух стран к развитию взаимовыгодного делового сотрудничества", - подчеркнул он.
На церемонии присутствовали представители Народного комитета города Расон, студенты и преподаватели расположенного там Института морского транспорта, рабочие порта. Паром "Мангёнбон-92" с корейским экипажем вмещает до 200 пассажиров и около 1,5 тыс. тонн грузов. На первом этапе он будет курсировать между Раджином и Владивостоком четыре раза в месяц.
Специальная торгово-экономическая зона Расон (сокращение от Раджин-Сонбон) расположена на северо-востоке КНДР и граничит с китайской провинцией Цзилинь, а также с российским Приморским краем. В 1990-е годы после создания СЭЗ Пхеньян развернул широкую деятельность по привлечению туда иностранных компаний. Одновременно ведется активная работа по модернизации инфраструктуры этого региона.
Как сообщает ТАСС, на церемонии выступил начальник управления морского и автомобильного транспорта города Расон Ли Бо Ир. Он выразил уверенность, что реализация этого проекта "придаст импульс развитию отношений между КНДР и Россией в области торговли и туризма". Среди выступавших был российский предприниматель Владимир Баранов, зарегистрировавший в Расоне компанию "РосКор" со 100-процентным иностранным капиталом, которая стала оператором нового регулярного маршрута. "Открытие паромного сообщения свидетельствует об обоюдном стремлении народов двух стран к развитию взаимовыгодного делового сотрудничества", - подчеркнул он.
На церемонии присутствовали представители Народного комитета города Расон, студенты и преподаватели расположенного там Института морского транспорта, рабочие порта. Паром "Мангёнбон-92" с корейским экипажем вмещает до 200 пассажиров и около 1,5 тыс. тонн грузов. На первом этапе он будет курсировать между Раджином и Владивостоком четыре раза в месяц.
Специальная торгово-экономическая зона Расон (сокращение от Раджин-Сонбон) расположена на северо-востоке КНДР и граничит с китайской провинцией Цзилинь, а также с российским Приморским краем. В 1990-е годы после создания СЭЗ Пхеньян развернул широкую деятельность по привлечению туда иностранных компаний. Одновременно ведется активная работа по модернизации инфраструктуры этого региона.