реклама

Российскую технологию автономного судовождения представили в Турции

0 82 1 мин
В турецком Адане состоялось 15-е заседание Рабочей группы по промышленности Смешанной межправительственной Российско-Турецкой комиссии по торгово-экономическому сотрудничеству. Стороны обсудили актуальные направления сотрудничества в различных направлениях, в том числе в сфере обеспечения безопасности судостроения и судоходства.

В мероприятии приняли участие крупнейшие российские компании и корпорации, представившие проекты для различных отраслей экономики. Sitronics Group в числе делегатов представил разработчик морских решений Sitronics KT. 


"На сегодняшний день Sitronics Group – лидер в области развития технологии автономного судовождения в России, которая проходила испытания в реальных условиях на восьми морских и речных судах. Мы участвовали в коммерческом запуске в эксплуатацию первых автономных паромов в стране, и продолжаем совершенствовать эту технологию для более широкого внедрения. Мы видим экономическую и практическую обоснованность в ее применении на крупнотоннажных судах, считаем одной из базовых при обеспечении безопасности судоходства. В технологический комплекс Sitronics Group входят системы, которые анализируют окружающую обстановку, передают информацию в системы принятия решений, маневрирования и контроля за состоянием судна", - отметил в своем выступлении генеральный директор Sitronics KT Андрей Родионов. 


Преимуществами технологии для судовладельцев являются усиление контроля над эксплуатацией судна, снижение расходов за счет сокращения затрат на экипаж и оптимизации движения судна. В России комплекс технологий для автономного судовождения разрабатывался ИТ-компанией в рамках федерального проекта-маяка "Автономное судовождение".


В декабре 2023 года в стране в коммерческую эксплуатацию вышли первые два автономных железнодорожных парома, оснащенные технологиями Sitronics KT. Это первые суда в Российской Федерации, которым присвоена соответствующая категория "Морского автономного и дистанционно управляемого надводного судна (МАНС)". В автономной навигационной системе прокладываются маршруты и принимаются решения о необходимости расхождения судна c препятствиями, об изменении траектории движения или остановки. Оптическая система анализа передает видеоизображение с судна на берег в центр управления. Система компьютерного зрения оценивает обстановку в 360° на расстоянии до 10 морских миль. Миллиметровый радар определяет движущиеся объекты. Точное позиционирования самого автономного судна обеспечивается инерциальной навигационной системой.


Андрей Родионов отметил, что Sitronics Group готова продемонстрировать турецким компаниям работу системы автономной навигации в России, оказать консультационную помощь по доработке нормативных документов, необходимых для применения нового типа судов, по их выбору и дооснащению, и реализовать проекты по интеграции программного обеспечения a-Навигации. Кроме того, компания готова оказать полное содействие в обучении и аттестации турецких экипажей МАНС в Аттестационном центре России для управления автономными судами. Для этого ИТ-разработчиком был создан учебно-тренировочный комплекс, воссоздающий различные районы плавания, типы реальных судов и моделирующий разные гидрометеорологические условия. В России комплекс был сертифицирован и установлен в Российском университете транспорта для подготовки специалистов в области автономного плавания на морском и речном транспорте.


По итогам встречи стороны выразили заинтересованность в развитии совместных технологических проектов в направлении повышения безопасности судоходства и отметили отсутствие барьеров для их реализации. 

"Sitronics Group", АО
Москва
+7 (495) 225-98-29
"Ситроникс КТ", АО Санкт-Петербург
+7(812) 449-90-90



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости