Согласно официальной статистике в 2007 году Россия увеличила экспорт машиностроительной и транспортной продукции на 13,1% по сравнению с 2006 годом. Но в первые месяцы 2008 года нас буквально захлестнула волна сообщений о том, что зарубежные партнеры отказываются работать с российскими производителями. 17 февраля 2008 года Алжир заявил о возврате 15 российских самолетов МиГ-29. Такого в истории нашей техники еще не было. Причиной стало якобы плохое качество самолетов. Однако в дальнейшем выяснилось, что качество российской техники тут сыграло не главную роль,сообщает Финам.ru.
Контракт на поставку 28 одноместных МиГ-29СМТ и 6 двухместных МиГ-29УБ на общую сумму около $8 млрд Россия и Алжир подписали в марте 2006 года. После поставки первой партии в конце 2006 года, закупки самолетов прекратились. Алжирская сторона предъявила претензии к качеству двух МиГ-29УБ. Конфликт затянулся, несмотря на то, что российская сторона готова была исправить недостатки. В результате контракт был сохранен благодаря переговорам президентов России и Алжира, состоявшимся в феврале 2008 года.
Страсти почти улеглись в тот момент, как стало известно о новом конфликте. 21 февраля 2008 года норвежская компания «Odfjell ASA» объявила об аннулировании контракта с ФГУП «ПО «Севмаш» на строительство танкеров-химовозов. Норвежская компания «Odfjell ASA» занимается перевозкой химикатов и жидких нефтепродуктов. В 2004 году она заключила контракт с ФГУП «Севмаш» на поставку 12 танкеров стоимостью $544 млн. Причиной разрыва контракта норвежская сторона назвала серьезные задержки окончания строительства и требования россиян повышения стоимости контракта.
В официальном заявлении ФГУП «Севмаш» говорится, что предприятие «категорически отвергает обвинение и в свою очередь заявляет, что добросовестно исполняло обязанности по строительству судов; однако навязанное заказчиком положение контракта о фиксировании цены 2004 года на весь период строительства 12 судов вызвало недостаток финансовых средств; переговоры об установлении справедливой цены к результату не привели».
А 26 февраля «Севмаш» посетила индийская делегация. В ходе визита индийцы провели переговоры с руководством «Севмаша», проверили выполнение работ на авианосце «Vikramaditya» (бывший российский тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Горшков». Контракт на поставку тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Горшков» был подписан Рособоронэкспортом и ВМС Индии тоже в 2004 году. В рамках проекта планируется отремонтировать и модернизировать корабль, оснастить его новейшими системами вооружений и корабельной авиационной группой — истребителями МиГ-29К, а также противолодочными дозорными вертолетами Ка-27 и Ка-31. На ремонт и модернизацию крейсера было отведено 52 месяца. Сумма контракта составляла $2-2,5 млрд.
Страсти почти улеглись в тот момент, как стало известно о новом конфликте. 21 февраля 2008 года норвежская компания «Odfjell ASA» объявила об аннулировании контракта с ФГУП «ПО «Севмаш» на строительство танкеров-химовозов. Норвежская компания «Odfjell ASA» занимается перевозкой химикатов и жидких нефтепродуктов. В 2004 году она заключила контракт с ФГУП «Севмаш» на поставку 12 танкеров стоимостью $544 млн. Причиной разрыва контракта норвежская сторона назвала серьезные задержки окончания строительства и требования россиян повышения стоимости контракта.
В официальном заявлении ФГУП «Севмаш» говорится, что предприятие «категорически отвергает обвинение и в свою очередь заявляет, что добросовестно исполняло обязанности по строительству судов; однако навязанное заказчиком положение контракта о фиксировании цены 2004 года на весь период строительства 12 судов вызвало недостаток финансовых средств; переговоры об установлении справедливой цены к результату не привели».
А 26 февраля «Севмаш» посетила индийская делегация. В ходе визита индийцы провели переговоры с руководством «Севмаша», проверили выполнение работ на авианосце «Vikramaditya» (бывший российский тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Горшков». Контракт на поставку тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Горшков» был подписан Рособоронэкспортом и ВМС Индии тоже в 2004 году. В рамках проекта планируется отремонтировать и модернизировать корабль, оснастить его новейшими системами вооружений и корабельной авиационной группой — истребителями МиГ-29К, а также противолодочными дозорными вертолетами Ка-27 и Ка-31. На ремонт и модернизацию крейсера было отведено 52 месяца. Сумма контракта составляла $2-2,5 млрд.