Что-то непонятное преследует российские корабли. То и дело из разных уголков страны поступают сообщения о чрезвычайных происшествиях. Но таких потерь, какие понес отечественный флот в ноябре, не было, пожалуй, со времен войны.
Шторм в Керченском проливе 11 ноября утопил сразу три российских сухогруза и переломил пополам танкер "Волгонефть-139". Еще один танкер - "Волгонефть-123" был надломлен - через трещину в море вылились тонны мазута. Шторм выбросил на берег баржу с нефтью и плавкран. Кроме российских утонули еще два сухогруза: грузинский и украинский (на украинский "Ковель", правда, налетел наш "Вольногорск"). К началу шторма в Керченском проливе находилось более 60 (!) судов из разных стран, в беду же попали одни только россияне.
Но если трагедию в Керченском проливе можно считать форс-мажором (такого шторма в этом районе действительно не было уже более ста лет), то чем объяснить гибель астраханского сухогруза "Камюст-1" на Каспии? Оно вышло из Астрахани 9 ноября в ясную погоду с грузом металла на борту, 11 ноября в последний раз выходило на связь, а на следующий день пошло ко дну. А 18 ноября в Японском море терпит крушение грузовое судно "Кастор-1", следовавшее в Корею с грузом леса. Оно затонуло от сравнительно небольшого шторма примерно в 180 милях от Находки.
Но если трагедию в Керченском проливе можно считать форс-мажором (такого шторма в этом районе действительно не было уже более ста лет), то чем объяснить гибель астраханского сухогруза "Камюст-1" на Каспии? Оно вышло из Астрахани 9 ноября в ясную погоду с грузом металла на борту, 11 ноября в последний раз выходило на связь, а на следующий день пошло ко дну. А 18 ноября в Японском море терпит крушение грузовое судно "Кастор-1", следовавшее в Корею с грузом леса. Оно затонуло от сравнительно небольшого шторма примерно в 180 милях от Находки.