Напомним, что на Морской коллегии при правительстве РФ в апреле 2008 года президент «Роснефти» Сергей Богданчиков оценивал объем инвестиций в освоение российского шельфа в 61,6 трлн рублей. Из этой суммы 3,2 трлн рублей потребуется вложить в строительство, закупку и аренду специального оборудования для разведки и добычи - в основном стационарных платформ и мобильных буровых установок.
Согласно программе по разработке шельфа до 2030 года, компания претендует на получение лицензий на 31 участок шельфа северных, дальневосточных и южных морей. Для их освоения ей необходимы будут 22 стационарные шельфовые платформы и 10 мобильных буровых установок.
По оценкам экспертов, стационарные платформы «Роснефти» придется заказывать на рынке, а часть мобильных буровых установок можно взять в аренду. Кроме того, «Роснефти» необходимо 82 судна обеспечения, 45 танкеров мощностью 100 тыс. тонн, 16 ледоколов и 18 сейсморазведочных судов. Только приобретение танкера обойдется компании в 135 млрд рублей.
«Идея инвестиции очень не плохая, но вопрос в том, получит ли компания лицензию на эти участки, - комментирует аналитик «Файненшл Бридж» Дмитрий Александров. – Все-таки конкуренция с «Газпромом» очень высока. Арктический шельф «Роснефти» осваивать рано: у компании пока не лучшее финансовое положение и довольно высокие задолженности. С другой стороны, сейчас развивается нацпроект по судостроению, поэтому можно найти деньги. Но если рассматривать этот проект в рамках интересов компании, то ситуация рискованная. Есть более существенные проекты, которые быстрее окупаются. В любом случае, это долгосрочный инвестпроект, который окупится не раньше 2050 года».