Реклама в судостроении и морском бизнесе в целом
Реклама в судостроении и морском бизнесе в целом
В данном блоге специалисты “Корабел.ру” будут рассказывать о возможностях сайта и журнала. Как правильно пользоваться сайтом? Какие возможности открываются при работе с нами? И многое другое.
- A + КомментарииПрочитано 9748 раз   |
Постоянный автор "Корабел.ру" и эксперт в производстве морских двигателей Геннадий Пашинин в своем очередном материале проблемы судовых СЭУ оставил несколько в стороне. Данную статью он посвятил роли контент-маркетинга и рекламы в сфере судостроения: в области конкретно производства двигателей, поставок судового оборудования, строительства целых кораблей и оказания услуг в нашей отрасли.
В том числе Геннадий Пашинин оценивает и деятельность "Корабела".
Когда я был курсантом и учился в "Макаровке", на судомеханическом факультете, мы с однокурсниками часто заходили на сайты крупных мировых производителей ДВС, таких как MAN, Wartsila, CAT. На этих сайтах нас прежде всего интересовали последние новости и статьи по профессиональным темам. Мы всем курсом читали и переводили опубликованные материалы, зачастую такие статьи нам рекомендовали и сами преподаватели. Это, безусловно, сыграло огромную роль в нашем образовании, и уже в тот момент я стал задаваться вопросом — зачем это самим производителям, зачем они тратят деньги на технические и научные публикации, организовывают обучающие семинары и пр.?

Позже, начав свою работу в продажах судового оборудования, в процессе изучения маркетинга и его инструментов я нашел для себя ответ на этот вопрос, более того, у этого ответа есть даже собственный термин – "Контент-маркетинг". Этот инструмент широко известен и успешно используется большинством мировых компаний в странах с развитой и развивающейся экономикой. Во многих сферах экономики нашей страны этот метод работы с потенциальными клиентами уже достаточно популярен. Во многих, но не во всех. Более того, в нашей стране есть большое количество специалистов этого набирающего обороты направления, есть среди них и действительно гуру своего дела. Но, к сожалению, сферу судостроения этот инструмент пока обходит стороной, хотя, конечно, есть и исключения: яркий пример успешного применения этого инструмента – компания "Инмарин" и лично Кирилл Маслов.

Если посмотреть на PR- и маркетинговую составляющую крупных компаний в сфере судостроения, мы с одной стороны увидим масштабную работу по продвижению. Это и интересные стенды на выставках, и красивые, качественные рекламные материалы, интересная и оригинальная сувенирная продукция. Даже у государственных компаний, которым по большому счету и пиар-то не нужен, появились красивые, профессионально сделанные интернет-сайты. Но это с одной стороны, а с другой, если посмотреть на наполнение (содержание) сайтов и рекламных материалов, становится понятна малая эффективность рекламных затрат. Возьмем простой пример — раздел о компании: сколько текстов про "молодой и дружный коллектив профессионалов, динамично развивающаяся компания и абсолютный лидер отрасли" или же "Надежный партнер с многолетним опытом"? Честно признайтесь сами себе, заходя на эту страницу, вы хоть раз дочитали текст до конца? Уверяю вас, так же поступают и ваши клиенты. Тогда возникает вопрос, зачем копировать и размещать эти "пустые" хвалебные тексты и лозунги в рекламных журналах и на баннерах по всему интернету?

Для всех уже давно очевидно, что клиент в нашей сфере покупает не просто оборудование. Клиент покупает решение своей задачи. Вот и получается, что покупает клиент решение, а продать через рекламу ему пытаются в лучшем случае железо (услуги), оперируя при этом размытыми определениями и неконкретными характеристиками (самый надежный, самый качественный, самый-самый).
Встреча с Министром образования Андреем Фурсенко, Барнаул 2011. Слева - Геннадий Пашинин

Но все не так плохо, как кажется. Многие компании имеют в своем арсенале ряд готовых решений, которые они и продают. Остается один вопрос – как эти решения донести до клиента. Можно сидеть и ждать, пока клиент сам придет и спросит у вас ваше решение, тогда вы как фокусник из шляпы достанете ему то, что он хочет. Но клиент может придет, а может и не придет, или придет, но не к вам, а к соседу, у которого этого решения нет. Он его на коленке придумает и продаст. И, конечно, "всем понятно, что ваше решение лучше", но знаете о нем только вы. Можно заняться спам-рассылкой ваших предложений, но опять же, низкая эффективность таких рассылок – это отдельный разговор. Самый надежный способ – использование тематического медиаресурса (журнал, газета, сайт), который посещает ваш потенциальный клиент. Ресурс должен быть авторитетным и надежным, с хорошей посещаемостью (если говорить о сайте) или большим тиражом, распространяемым среди целевой аудитории. И одним из таких позитивных примеров является "Корабел".

Его эффективность я проверил на личном опыте, работая в тематике модернизации флота. Благодаря распространению технических решений через "Корабел" (статьи на сайте и в журнале) мы получили не только обратную связь от потенциальных клиентов, но и большое количество заказчиков.

Находясь в диалоге с целевой аудиторией, вы лучше понимаете их потребности, вы получаете огромный объем информации о тех задачах, которые вам предстоит решать с помощью своего оборудования, а значит, у вас появляется возможность разработки более грамотных решений. От такого диалога выигрывают все стороны: клиент получает качественное решение, поставщик — довольного покупателя и хорошую репутацию.

Так вот, чтобы начать этот диалог, необходимо показать клиенту свою компетентность, необходимо продемонстрировать свое знание вопроса, а не "молодой и опытный коллектив, готовый к любым задачам". Лучший способ это сделать – рассказать о своих особенностях, технических решениях и ноу -хау.

Возвращаясь к первоначальному вопросу, двигатели Wartsila, CAT и MAN, знают все, их покупали и будут покупать и без рекламы. Но для поддержания интереса к своей продукции, для удержания внимания клиентов к себе и получения обратной связи производители вступают в диалог с целевой аудиторией посредством распространения качественного, интересного контента в медиапространстве своей сферы.

Что касается меня, то сейчас я работаю в компании, которая как раз специализируется на решении сложных технических задач. Конечно, у нас "молодой (и не очень) и дружный коллектив профессионалов, динамично развивающаяся компания". Но мы точно уверены, что залог успеха компании в сфере судостроения – открытый диалог со своими клиентами, и поэтому однозначно будем использовать самую надежную площадку в профильном медиапространстве – "Корабел.ру" – как основной инструмент в продвижении и развитии.
Директор по развитию группы компаний "ТЕХ".
Поделиться новостью
"РА "Корабел.ру", ООО
Россия, Санкт-Петербург+7 (921) 912-03-73, +7 (812) 458-44-52 (мн.)
"Инмарин", Адвокатское Бюро Санкт-Петербурга
Россия, Санкт-Петербург+7 (800) 250-00-13, +7 (812) 603-48-63
"ТЕХ", НПО ООО
Россия, Санкт-Петербург+7 (812) 658-46-93
"Учебно-тренажерный центр ГУМРФ им. адм. С.О.Макарова", ФГБОУ ВПО Россия, Санкт-Петербург+7(812)444-00-04

Подписка Корабел.ру экономит ваше время
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного!

Комментарии   18.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь или
-3+
#Дубский Евгений Александрович, 26.11.2015, 09:03Реклама рекламы.
-2+
#Ивакин Александр Николаевич, 26.11.2015, 11:25Я бы назвал это так - ЛИКБЕЗ
-1+
#Барков Иван Семёнович, 26.11.2015, 13:33Не увидел никакой навязчивой рекламы в данной публикации. А по поводу рекламы в общем, хочу сказать, что если бы не реклама, то не было бы не телевидения, не радио, не газет с журналами, не интернета. Точнее всё вышеуказанное бы было, но крутили бы там сплошные съезды КПСС. Видимо понимание этого придёт в нашу страну не скоро...
-1+
#Кузнецов Дмитрий Вячеславович, 26.11.2015, 13:39от этой рекламы уже тошнит. такая навязчивая стала.
-1+
#Ивакин Александр Николаевич, 26.11.2015, 13:58Так автор это и написал.  Нужно научиться работать с информацией и над ее правильной подачей.
-1+
#Маслов Кирилл Андреевич, 26.11.2015, 14:00Геннадий, спасибо за упоминание и положительную оценку деятельности в области контент маркетинга
-0+
#Миронов Михаил Юрьевич, 26.11.2015, 19:30Человек считает достижением фото с Фурсенко. У вас еще есть вопросы?
-0+
#Ивакин Александр Николаевич, 26.11.2015, 20:51Это редакция выбрала фото. У Вас ещё есть вопрос? По теме только :)
-0+
#Леонов Владимир Васильевич, 26.11.2015, 21:47За двадцать четыре года общения с иностранными поставщиками оборудования всегда слышал одну и тоже арию - "мы" лучше всех конкурентов во всех смыслах, а потому купите наше оборудование. А если купите у нас, то вас ждёт личная финансовая благодать! Вот и весь маркетинг. Да только шибко распиаренные компании почему-то поставляют некачественную продукцию. Кому интересно, могу привести очень любопытные факты.
-0+
#Ивакин Александр Николаевич, 27.11.2015, 02:27Кстати я зашел на сайт http://www.sk-iona.ru/ - и не увидел, что же сделано за последнее время.Кстати как и в СМИ. А мне кажется было бы правильно рассказать! Или это стратегия такая? 
--1+
#Пашинин Геннадий Сергеевич, 27.11.2015, 10:04Владимир Васильевич, уверен что эти факты будут интересны большинству аудитории, в том числе и мне лично. Поделитесь информацией, обсудим.
-1+
#Дубский Евгений Александрович, 26.11.2015, 21:50В этой статье написано только то, что надо "продвинуто" представлять себя. Я ознакомился сайтом этой конторы... Каждый третий поставит вам генератор. Кажды
Очень жаль, что экспертами у нас являются 25-летние директоры разных мастей, такие как Маслов и Пашинин, а не как заслуженные профессионалы типа Рыбакова А. В..
-0+
#Ивакин Александр Николаевич, 27.11.2015, 02:36Евгений Александрович! Алексей Викторович Рыбаков не является специалистом в этой области. Там где нам важно его мнение как профессионала мы с ним обмениваемся мнением. А вот оценивать других наших экспертов не очень правильно, ведь Вы не можете знать профессиональных компетенций ни Маслова, ни Пашинина. На это есть другие специалисты :-) И прежде чем писать чушь про Ваших коллег - поинтересуйтесь у участников рынка, которым и Геннадий и Кирилл помогли в бизнесе!
--2+
#Дубский Евгений Александрович, 26.11.2015, 21:52... Техническая ошибка.
А каждый первый будет рад получить бабки, повязав галстук. Полагаю, что учеба в Макаровке для нашего героя обошлась нам всем в копеечку.
-0+
#Дубский Евгений Александрович, 26.11.2015, 21:58Ну-ну. То-то и президент нам сказал, что мы (вдруг!) можем картошку в стране выращивать.
-0+
#Пашинин Геннадий Сергеевич, 27.11.2015, 09:59Спасибо всем за комментарии. Все это очередной раз доказывает что Корабел.ру является хорошим отраслевым медиаресурсом , позволяющим специалистам разного ранга  вести дискуссии на профессиональные темы.
-0+
#Коновалов Михаил Сергеевич, 01.12.2015, 12:55Это все в идеале. У нас другие условия, и все это надо адаптировать. Мне приходилось посещать некоторые занятия по программе MBA, программы западные, и лишь один преподаватель адаптировал курс стратегического менеджмента, а я не хотел даже на него ходить, но его подход превзошел все мои ожидания. Что касается иностранных комплектующих, то как показала сегодняшняя санкционная политика запада , лучше иметь свое. Может пока не так красиво, зато надежно.
--1+
#Пашинин Геннадий Сергеевич, 03.12.2015, 16:58Михаил Сергеевич, согласен, адаптировать надо не то что под нашу страну, многие методы придется адаптировать под конкретные регионы нашей страны, везде специфика разная, но на мой взгляд есть то, что не зависит от региона и страны, а именно - желание потребителя получать качественную  информацию о продукте и услугах, которые он получает.

Предыдущая новость