реклама

Результаты функционирования ГСХ р. Дунай – Черное море

0 895 1 мин
В мае 2010 года по глубоководному судовому ходу «Дунай – Черное море» прошло 163 судна. По сравнению с аналогичным периодом 2009 года количество судопроходов, которые были осуществлены по ГСХ, возросло на 72 единицы или 1,8 раза.

Украинский «Малый Босфор» по прежнему опережает основного конкурента - Сулинский канал: в мае 2010 года по нему осуществлено 124 судопрохода, что в 1,3 раза меньше, чем по украинскому ГСХ р. Дунай-Черное море.
Всего за 5 месяцев по глубоководному судовому ходу «Дунай – Черное море» осуществлено 623 судопрохода (для сравнения: за аналогичный период 2008 года по украинскому ГСХ осуществлено 457 судопроходов, а за 2009 г. – 411; по Сулинскому каналу, за 5 месяцев текущего года осуществлено 440 судопроходов).

Первые месяцы текущего года оказались сложными на Нижнем Дунае. Имели место значительные осадки и таяние снега в бассейнах основных притоков Дуная, что повлекло мощные паводки, которые принесли с собой огромное количество грунта, осевшего в морском подходном канале ГСХ. По заключению дунайской гидрометеообсерватории такой зимний паводок, который был зимой 2010 года, отмечается один раз в 15 лет. Так, только за январь 2010 г. было вынесено на баровую часть рукава Быстрое 489 тыс. тонн наносов, что на 20% превышает суммарный показатель четырех предыдущих месяцев.

Новая волна мощных паводков началась в конце мая текущего года и продолжается по настоящее время, что связано с осадками и наводнениями на верхнем и среднем Дунае и значительным повышением уровня воды в реке. По состоянию на 15.06.2010 уровень воды приблизился к критическому (например, в районе г. Вилково уровень воды поднялся до 150 см). Как результат – значительные наносы частиц грунта, оседающего на морском баре реки Дунай, и непосредственно в морском подходном канале ГСХ. Только за две последних недели июня, дополнительно объем отложений грунта в морском подходном канале вследствие указанных явлений, составил около 100 тыс. куб. метров и повлек уменьшение глубин.

Ситуация осложнилась еще и тем, что с апреля по 15 июня 2010 г. Госрыбхозом Украины был введен государственный запрет на проведение дноуглубительных работ на морском подходном канале и в реке Дунай в связи с нерестом.

16 июня 2010 года дноуглубительные работы на украинском глубоководном судовом ходе были возобновлены.
Ситуация относительно состояния глубин и обеспечения безопасности судоходства на ГСХ в целом и морском подходном канале находится под контролем.

Весь указанный период, включая наиболее пиковые паводковые явления, судоходство на украинском ГСХ не прекращалось и осуществлялось в полном объеме. Так, за 17 дней июня, по морскому подходному каналу и рукаву Быстрое осуществлено 79 судопроходов судами с различной номенклатурой грузов.
"Дельта-Лоцман", ГП Николаев
(380512) 50-09-01, 50-09-99



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Хотите на Морской конгресс - Дальний Восток? Участвуйте в розыгрыше 20 авиабилетов!
10:50 / события