В министерстве промышленности, транспорта и связи Архангельской области обсудили дальнейшую судьбу шхуны «Запад». В ходе совещания участники обсудили пути решения проблемы символа морской истории Архангельска, плачевное состояние которого вызывает обеспокоенность жителей областного центра не первый год.
Как сообщили ИА "Двина-Информ" в пресс-службе правительства региона, выступающие обозначили основные проблемы, связанные как с реконструкцией, так и последующим содержанием объекта. Ситуацию осложняет критическое состояние шхуны – если в ближайшие два года не будут предприняты радикальные меры по его спасению, «Запад» можно будет только ликвидировать. Уже сейчас протекает верхняя судна, а накопившаяся в е и х вода зимой застывает и буквально «разрывает» обшивку.
Как сообщили ИА "Двина-Информ" в пресс-службе правительства региона, выступающие обозначили основные проблемы, связанные как с реконструкцией, так и последующим содержанием объекта. Ситуацию осложняет критическое состояние шхуны – если в ближайшие два года не будут предприняты радикальные меры по его спасению, «Запад» можно будет только ликвидировать. Уже сейчас протекает верхняя
При этом в 2005 году шхуна исключена из числа музейных экспонатов «Северного морского музея» и числится как объект недвижимого имущества с балансовой стоимостью в 1 рубль.
В 2008 году дирекция областного заказчика застройщика инициировала аукцион на проведение работ по разработке дизайн-проекта реконструкции шхуны «Запад». Аукцион выиграла московская фирма ЗАО «Строительная компания «АРС-Центр». По техническому заданию москвичи разработали дизайн-проект, который предусматривал сохранение шхуны в виде музейного экспоната и создание внутри детского развлекательного центра и кафе.
Подрядчик, получивший стопроцентное финансирование работ (дизайн-проект оценили в 3 млн рублей), не выполнил обязательств по срокам и отказался заниматься корректировкой проекта. В ближайшее время контракт с ними будет расторгнут в судебном порядке, а деньги вернут в областной бюджет.
Итог совещанию подвел министр промышленности, транспорта и связи Эрнест Белокоровин, подчеркнувший необходимость учесть интересы всех сторон при решении судьбы корабля.
«Безусловно, шхуну необходимо сохранить. Но ремонт по самым предварительным и оптимистичным оценкам обойдется бюджету в 30-40 миллионов рублей, и, по меньшей мере, миллион рублей придётся выделять на её содержание каждый год, – отметил министр. – Необходимо решать, какие средства будут использованы на эти цели. Например, привлекать частных инвесторов - крупные социально-ориентированные компании, действующие на территории региона. И в этой связи нам важно узнать мнение всех заинтересованных сторон».
При министерстве промышленности, транспорта и связи Архангельской области создана рабочая группа для координации деятельности по сохранению шхуны «Запад». В ближайшее время в Архангельске будут проводиться социологические опросы с целью выявить позицию горожан, а в октябре-ноябре в столице Севера пройдут общественные слушания, на которых участники смогут высказать своё мнение и поставить точку в судьбе памятника деревянного судостроения.
В 2008 году дирекция областного заказчика застройщика инициировала аукцион на проведение работ по разработке дизайн-проекта реконструкции шхуны «Запад». Аукцион выиграла московская фирма ЗАО «Строительная компания «АРС-Центр». По техническому заданию москвичи разработали дизайн-проект, который предусматривал сохранение шхуны в виде музейного экспоната и создание внутри детского развлекательного центра и кафе.
Подрядчик, получивший стопроцентное финансирование работ (дизайн-проект оценили в 3 млн рублей), не выполнил обязательств по срокам и отказался заниматься корректировкой проекта. В ближайшее время контракт с ними будет расторгнут в судебном порядке, а деньги вернут в областной бюджет.
Итог совещанию подвел министр промышленности, транспорта и связи Эрнест Белокоровин, подчеркнувший необходимость учесть интересы всех сторон при решении судьбы корабля.
«Безусловно, шхуну необходимо сохранить. Но ремонт по самым предварительным и оптимистичным оценкам обойдется бюджету в 30-40 миллионов рублей, и, по меньшей мере, миллион рублей придётся выделять на её содержание каждый год, – отметил министр. – Необходимо решать, какие средства будут использованы на эти цели. Например, привлекать частных инвесторов - крупные социально-ориентированные компании, действующие на территории региона. И в этой связи нам важно узнать мнение всех заинтересованных сторон».
При министерстве промышленности, транспорта и связи Архангельской области создана рабочая группа для координации деятельности по сохранению шхуны «Запад». В ближайшее время в Архангельске будут проводиться социологические опросы с целью выявить позицию горожан, а в октябре-ноябре в столице Севера пройдут общественные слушания, на которых участники смогут высказать своё мнение и поставить точку в судьбе памятника деревянного судостроения.