реклама

Регламенты и технологии, обеспечивающие навигацию и связь на море

0 174 3 мин
Морской транспорт лежит в основе международной торговли. Безопасность судоходства и защита морской экосистемы играют существенную роль в создании устойчивого сектора морских перевозок. Безопасная и эффективная транспортировка товаров и людей морем имеет огромное значение для достижения целей устойчивого развития 2030, а именно цели №14 "Жизнь под водой".
Являясь специализированным агентством ООН, отвечающим за информационные и коммуникационные технологии, Международный союз электросвязи (МСЭ) работает над поддержанием и улучшением безопасности в морском секторе с помощью распределения частот, путем защиты частотного спектра связи на море и разработки стандартов морских радиосистем.

МСЭ обновляет и предоставляет в открытый доступ собственные навигационные публикации, в которых содержатся информация о мировых станциях, базирующихся как на суше, так и на море, а также правила поддержания связи на море.

Надежная коммуникация играет первостепенную роль в достижении безопасности морских перевозок

На Всемирной конференции радиосвязи, проведенной в Шарм-эль-Шейх (Египет) в 2019 году, страны, входящие в МСЭ, приняли ряд важных решений, касающихся повышения безопасности на море с помощью разработки новых систем связи и повышения эффективности использования спектра частот.

Глобальная морская система связи при бедствии Global Maritime Distress and Safety System (GMDSS) является признанной на международном уровне системой радиосвязи, разработанной Международной морской организацией (IMO) и МСЭ. Данная система оповещает поисково-спасательные береговые службы в случае возникновения аварийных ситуаций на море, а также суда, находящиеся в зоне аварии, для того, чтобы при необходимости с них могла быть оказана помощь потерпевшему аварию судну.

На ВКР-2019 было принято решение о предоставлении дополнительного спектра частот для новых элементов GMDSS, таким образом расширились покрытие и возможности данной системы.

В целях поддержки спутниковых компонентов GMDSS, согласно решению, принятому на конференции, были утверждены необходимые распределения частот для того, чтобы включить провайдера спутниковых услуг GMDSS с новыми элементами в нормативную базу МСЭ. Таким образом, участники конференции санкционировали дополнительную негеостационарную спутниковую систему для предоставления услуг GMDSS по всему миру. Это решение значительно расширяет возможности безопасной связи с судами, осуществляющими плавание в полярных зонах.

Разработка безопасных и устойчивых систем электронной навигации

Морская отрасль все больше сталкивается с возникновением инновационных цифровых технологий, которые позволяют улучшить связь на море и навигацию, а также гарантировать безопасность судов в портах по всему миру. Мы стали свидетелями прогресса в создании морских автономных надводных судов, связанным с тем, что электронная навигация лежит в основе достижений в сфере морской связи. Неудивительно, что автономные суда могут стать нашей реальностью.

На ВКР-2019 были определены частоты для системы NAVDAT, используемой в морских мобильных сервисах. NAVDAT является современной цифровой системой, функционирующей в морских полосах средних и высоких частот и передающей морякам информацию, связанную с безопасностью на море, а именно: навигационные предупреждения, метеорологические прогнозы, погодные сводки и др. В контексте модернизации GMDSS система NAVDAT в будущем может дополнить или, вероятно, заменить существующую систему NAVTEX.

На конференции также были рассмотрены следующие вопросы: распределение частотных ресурсов и разработка регламентов для мелких плавучих автономных морских радиоустройств. Данные устройства обладают широким рядом функциональностей, например, "человек за бортом", подводные локаторы, поплавки, маркеры рыболовных сетей и т.д. До проведения конференции огромное количество данных средств никаким образом не регламентировалось, что создавало огромное количество трудностей для судов и ставило под угрозу безопасность мореплавания. Проблема состояла в том, что данные объекты с трудом идентифицировались на судовых навигационных дисплеях.

На ВКР-19 были определены частоты, которые должны использоваться в автономных морских радиоустройствах; были также утверждены регламенты по их использованию в определенных частотных каналах, чтобы повысить безопасность мореплавания и защитить такие системы, связанные с безопасностью, как GMDSS и автоматическая система идентификации (АИС).

Другой недавно разработанной морской технологией является VDES, которая потенциально может сыграть существенную роль в концепции электронной навигации. Данная система объединяет в себе функциональности обмена данными и приложения автоматической системы идентификации. До проведения конференции только наземный компонент VDES располагал необходимым частотным ресурсом для функционирования. В ходе конференции было принято решение о распределении частот для морского мобильно-спутникового сервиса в полосах частоты VHF для обеспечения функционирования спутникового компонента VDES. VDES в качестве новой технологии, использующей морскую полосу частот VHF, расширяет возможности связи на море.

Материал предоставлен компанией "Е-Дата"
Оригинал опубликован на сайте MyITU
Автор: Господин Марио Маневич, Директор Бюро радиосвязи МСЭ
"Е-Дата", ООО Санкт-Петербург
+7 (812) 617-79-32



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Музей истории завода "Красное Сормово" пополнил необычный экспонат
18:28 / пресс-релизы