реклама

Регистр: двадцать лет в Китае

В 2023 году исполняется двадцать лет с момента организации подразделения Российского морского регистра судоходства (РС, Регистр) на территории Китайской Народной Республики. Сегодня деятельность РС охватывает всю территорию КНР, включая специальные административные районы Гонконг и Макао. О сотрудничестве с предприятиями морской индустрии региона рассказал директор подразделения РС в Китае Петр Ванюков.

– Петр Аркадьевич, поздравляем тяньцзиньский офис РС с двадцатилетним

юбилеем. Почему Тяньцзинь был выбран местом для головного офиса Регистра в Китае?

Ванюков П.А., директор подразделения РС в Китае / Фото: РС
Ванюков П.А., директор подразделения РС в Китае / Фото: РС

 

– Спасибо за поздравления! Искренне надеемся на то, что подразделение Регистра в Китае, включающее сейчас два полноформатных офиса – в Тяньцзине и в Шанхае, будет многие годы достойно нести свою вахту во благо моряков и судостроителей, и прилагаем все усилия для этого.

 

История открытия подразделения, наверное, типичная и, как показало время,  правильная. В те годы многие российские судовладельцы, в основном с Дальнего  Востока, заметно увеличили объемы работ по судоремонту и отчасти по строительству новых судов на севере Китая. Для большей оперативности реагирования на потребности наших партнеров Российский морской регистр судоходства открыл офис в Тяньцзине.

 

– Основные направления действия компании совпадают с теми, что осуществляет РС в  остальных регионах?

 

– Подразделение РС в Китае, являясь дочерней компанией Российского морского регистра судоходства (в соответствии с требованиями законодательства КНР для подразделений иностранных классификационных обществ на территории Китая),  предоставляет полный комплекс услуг по классификации и освидетельствованию для судовладельцев и заказчиков морского оборудования.

 

В случаях, когда процедурные особенности, пожелания партнеров и производственная необходимость требуют более широкого взаимодействия с другими подразделениями, Главное управление РС или филиалы в России мгновенно подключаются, предоставляя клиентам дополнительные компетенции и организационные возможности.

 

– Как бы вы кратко охарактеризовали китайское судостроение, судоремонт?

 

– Охарактеризовать их в статике нельзя. Вместе со всем Китаем, с другими высокотехнологичными отраслями промышленности, судоремонтные и судостроительные верфи и заводы по производству оборудования и материалов для морской индустрии проходят непрерывный процесс обновления основных фондов, обучения и подготовки персонала всех категорий, освоения новых передовых технологий и общемировых успешных практик.

 

КНР сильна широким предложением товаров и услуг, заказчик почти всегда может найти именно то, что ему требуется с точки зрения сроков, цены, технических требований, логистики, стандартов качества.

 

– Вы оказываете поддержку российским компаниям в поиске необходимого судового оборудования в Китае. Как это выглядит на практике?

 

– Безусловно, оказываем. Помощь может быть выражена в форме подробного разъяснения методики работы с доступными базами данных, главная из которых – сайт Российского морского регистра судоходства (www.rs-class.org), где клиент может увидеть перечень действующих документов РС и партнеров по странам и отраслевым особенностям.

 

Могут быть организованы переговоры, переписка, разъяснение требований и пожеланий сторон, рекомендации по логистике и контактным лицам – обычная деловая практика, эффективность которой зависит от ее интенсивности.

 

Персонал наших офисов, почти 50 процентов которого – граждане КНР, знает специфику региона и китайский язык, обладает компетенциями, позволяющими анализировать технические задания, спецификации, обзорную информацию по продукции, выпускаемой в регионе.

Инспектор Регистра проверяет  качество изготовления  сухогрузного контейнера.  2022 год был отмечен почти  троекратным увеличением  показателей по объемам  предъявлений контейнеров  к освидетельствованию РС / Фото: РС
Инспектор Регистра проверяет качество изготовления сухогрузного контейнера. 2022 год был отмечен почти троекратным увеличением показателей по объемам предъявлений контейнеров к освидетельствованию РС / Фото: РС

– Изменилось ли отношение к российским заказчикам судов в Китае за последний год?

 

– За последний год к российским заказчикам отношение не изменилось, оно было искренне доброжелательное и деловое год назад и остается сейчас. РС продолжает оказывать в Китае весь спектр услуг для судов в постройке и эксплуатации, сертифицирует материалы и изделия судового назначения на более чем 400 производствах КНР, а 2022 год был отмечен и почти троекратным увеличением показателей по объемам предъявлений контейнеров к освидетельствованию РС.

 

– Упрощает ли сертификацию оборудования в России наличие свидетельств иных классификационных обществ?

 

– Зависит от каждого конкретного случая. Если продукция была ранее одобрена на соответствие требованиям другого классификационного общества, то необходимо проанализировать, для поставки на какие суда она сертифицирована, насколько оборудование критично в отношении безопасности, документации, конструкции изделия. Большое количество морского оборудования, производимого в КНР, уже имеет наши сертификаты.

 

– В справочнике судостроительных предприятий КНР значатся сотни компаний. Как выбрать верфь для постройки судна?

 

– Верфей в Китае действительно сотни. При этом сохраняется отраслевая и технологическая специализация верфей (крупнотоннажный или рыбопромысловый флот, строительство балкеров или танкеров, актуальная загруженность верфи заказами, региональные и климатические особенности), поэтому после анализа реальной ситуации для выбора останется значительно меньшее количество предприятий, способных достойно выполнить заказ. И конечно, взаимодействие с Регистром, который "не один пуд соли съел" с верфями в Китае, поможет нашим соотечественникам сделать правильный выбор.

Одна из крупнейших плавбаз
Одна из крупнейших плавбаз "Всеволод Сибирцев" была отремонтирована в КНР. Символ класса РС KM(*) L3 [2] AUT2 REF special purpose ship / Фото: Пресс служба "Доброфлот"

– Насколько нашими судовладельцами востребован китайский судоремонт?

 

– Да, востребован, многие российские судовладельцы ремонтируют суда в провинциях Чженцзян (в основном на архипелаге Чжоушань), Ляонин (Далянь), Шаньдун (Вейхай, Янтай и др.), Хэбэй (Циньхуандао), в Тяньцзине и Шанхае.

 

Большинство соотечественников, с которыми мы контактировали, отмечают возросшую технологическую и сроковую дисциплину, качество и перечень выполняемых работ.

Интервью было опубликовано в июньском номере журнала WWW.KORABEL.RU/ Подписаться на журнал
 

 

Статьи по теме "Регистр": 
Композиты по Правилам и без: перспективы и факторы риска применения ПКМ в судостроении
 




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
КМЗ принял участие в бизнес-миссии в Приморском крае
09:29 / пресс-релизы