реклама

Разработана система электродвижения судов с использованием отечественного оборудования

0 2968 3 мин
Специалисты Крыловского государственного научного центра завершили опытно-конструкторскую работу "Разработка технических проектов с макетными действующими образцами автоматизированных локальных систем управления ЕЭЭС с ГЭУ для судов различных типов".
Сутью проекта являлась разработка систем электродвижения судов с мощностью на винте в диапазоне 1,5 -8,5 МВт с использованием отечественного электрооборудования, с опытными образцами мощностью 2,5 и 8,5 МВт.

В результате опытов и исследований изготовлены и испытаны опытные образцы представителей серий гребных электродвигателей, преобразователей частоты, трансформаторов, распределительных щитов, устройств управления, защиты, контроля и диагностики систем электродвижения с движительно-рулевыми колонками с мощностью 2,5 МВт и 8,5 МВт на входном валу ДРК.

Согласованны с Российским Морским Регистром Судоходства (РМРС) технические условия на серии электрооборудования систем электродвижения с движительно-рулевыми колонками с мощностью 2,5 МВт и 8,5 МВт на входном валу ДРК.

Разработана рабочая конструкторская документация (РКД) опытных образцов представителей серий гребных электродвигателей, преобразователей частоты, трансформаторов, распределительных щитов, устройств управления, защиты, контроля и диагностики систем электродвижения с мощностью 2,5 МВт и 8,5 МВт на входном валу ДРК.

Разработаны физические и математические модели системы электродвижения с движительно-рулевыми колонками с мощностью 2,5 МВт и 8,5 МВт на входном валу ДРК.

Разработано программное обеспечение расчётов и методики расчётов переходных процессов в нормальных и аварийных режимах работы систем электродвижения;

Разработаны технические проекты типовых систем электродвижения с движительно-рулевыми колонками с мощностью 2,5 МВт и 8,5 МВт на входном валу ДРК.

В результате работы были получены патенты на следующие изобретения:

• "Устройство избирательного контроля замыкания фазы на корпус в многофазных сетях с изолированной нейтралью";
• "Гребная электрическая установка с устройством включения";
• "Способ преобразования напряжения гребного электропривода и гребной электропривод для его осуществления";
• "Устройство для испытаний частотно-управляемого гребного электропривода системы электродвижения в условиях стенда".

Создана программа расчета параметров судового синхронного генератора для ЭВМ и программа-имитатор для тестирования программного обеспечения систем управления судовым электродвижением.

Также разработаны следующие новые технологи соответствующие мировому уровню:
• "Технология избирательного контроля замыкания фазы на корпус в многофазных сетях с изолированной нейтралью";
• "Технология включения гребной электрической установки";
• "Технология расчета параметров судового синхронного генератора"; "Технология испытаний частотно-управляемого гребного электропривода системы электродвижения в условиях стенда";
• "Технология тестирования программного обеспечения систем управления на основе моделей".

Преимущества, которые дают новые разработки при использовании:

Изобретение "Устройство избирательного контроля замыкания фазы на корпус в многофазных сетях с изолированной нейтралью"- позволит повысить электрическую и пожарную безопасность эксплуатации судовых электроэнергетических систем, и снизить трудоемкость поиска участка и места замыкания фазы на корпус  на 50%.

Изобретение "Гребная электрическая установка с устройством включения" - позволит повысить надежность судовых электроэнергетических систем с системами электродвижения, а также снизить трудоемкость приготовления системы к работе  на 50%.

Изобретение "Способ преобразования напряжения гребного электропривода и гребной электропривод для его осуществления"- позволит повысить эффективность эксплуатации судовых электроэнергетических систем с системами электродвижения, а также снизить потери системы электродвижения  на 5%.

Изобретение "Устройство для испытаний частотно-управляемого гребного электропривода системы электродвижения в условиях стенда"- позволит повысить эффективность испытаний электрооборудования электроэнергетических систем судов  с электродвижением, а также снизить трудоемкость испытаний на 30%.

Программа для ЭВМ "Программа расчета параметров судового синхронного генератора"-  позволит повысить эффективность проектирования электроэнергетических систем судов  с электродвижением и движительно-рулевыми колонками, а также снизить трудоемкость расчетов на 40%.

Программа для ЭВМ  "Имитатор для тестирования программного обеспечения систем управления судовым электродвижением"- позволит повысить эффективность тестирования программного обеспечения систем управления судовым электродвижением, а также снизить трудоемкость на 20%.

"Технология избирательного контроля замыкания фазы на корпус в многофазных сетях с изолированной нейтралью"- позволит повысить электрическую и пожарную безопасность эксплуатации судовых электроэнергетических систем, а снизить трудоемкость поиска участкаи места замыкания фазы на корпус  на 50%.

"Технология включения гребной электрической установки"- позволит повысить надежность судовых электроэнергетических систем с системами электродвижения, а также снизить трудоемкость приготовления системы к работе  на 50%.

"Технология расчета параметров судового синхронного генератора"- технический (экономический, экологический) эффект: выполненная разработка позволит повысить эффективность проектирования электроэнергетических систем судов  с электродвижением и движительно-рулевыми колонками, а также снизить трудоемкость расчетов на 40%.

"Технология испытаний частотно-управляемого гребного электропривода системы электродвижения в условиях стенда"- позволит повысить эффективность испытаний электрооборудования электроэнергетических систем судов  с электродвижением, а также снизить трудоемкость испытаний на 30%.

"Технология тестирования программного обеспечения систем управления на основе моделей"- позволит повысить эффективность тестирования программного обеспечения систем управления судовым электродвижением, а также снизить трудоемкость на 20%.

Работа была выполнена в рамках Федеральной целевой программы "Развитие гражданской морской техники"на 2009-2016 годы и проводилась в период с  июня 2011 по октябрь 2012 года.


Александр Бутенин – пресс-секретарь ФГУП "Крыловский государственный научный центр"



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости