реклама

Разборка судна на металл: что нового на рынке?

0 325 1 мин
После бума контрактов 2021 года, предприятия, которые специализируются на утилизации возрастного флота переживают далеко не лучшие времена.
Лайнер Karnika (бывшая Crown Princess.) готовится к разделке на металл / Фото: "Википедия"
Согласно последним исследованиям аналитиков американской компании GMS, в большинстве мировых центров утилизации с начала 2022 года ощутимо выросли цены на разборку судов всех типов.
 
Страна Балкеры Танкеры Контейнеровозы
Бангладеш 620 (+30) 630 (+30) 640 (+30)
Пакистан 630 (+50) 640 (+50) 600 (+50)
Индия 640 (+90) 650 (+90) 660 (+90)
Турция 310 (-20) 320 (-20) 330 (-20)
Динамика цен на утилизацию судов, май к январю 2022г, долл./тонна чистого металла ($/LDT)/ Данные: GMS

Абсолютным чемпионом по увеличению данного показателя стала Индия, где в рассматриваемый период утилизационные операции подорожали в среднем на $90 за тонну чистого металла (LDT). За ней следуют Бангладеш и Пакистан.

Единственным исключением из общей тенденции стала Турция, где за неполных пять месяцев текущего года цены на разделку судов даже слегка просели (в среднем, на $20 за тонну). Впрочем, это способствовало привлечению новых заказов на турецкие предприятия, в то время как азиатские утилизационные центры начали испытывать явный их недостаток.

Отраслевые эксперты связывают это с достаточно чувствительным снижением мировых цен на сталь, что заставляет владельцев возрастного тоннажа не торопиться с его разделкой. В результате сдержанной позиции судовладельцев, на региональном восточно-азиатском рынке господствуют неуверенные настроения.

Пока сделки преимущественно заключаются в диапазоне $650-700 за тонну чистого металла, однако по мере снижения количества новых контрактов, растут ожидания обрушения цен, причем не исключается сценарий пробития мощного уровня поддержки в $600 за тонну.

Как рассказывал Korabel.ru в своих предшествующих публикациях, прошлый год оказался весьма урожайным для утилизационного сегмента судостроительной отрасли, причем больше всего на заборку было отправлено наливных танкеров и круизных лайнеров, а также балкеров (преимущественно малых и средних размеров) и риферов.



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
КМЗ приглашает девушек и женщин стать оператором станков с ЧПУ
18:22 / пресс-релизы