Прокатная продукция из инновационного сплава 1565ч впервые использована в судостроении

- A + КомментарииПрочитано 816 раз   |
Самарский металлургический завод получил свидетельство Российского морского регистра судоходства о признании в качестве изготовителя листов из сплава 1565ч для судостроения. Первый катер, построенный с использованием этих материалов на предприятии "Беркут-Марин" в сотрудничестве с "ЦНИИ конструкционных материалов "Прометей", был продемонстрирован в Санкт-Петербурге. Свойства сплава позволили снизить массу катера на 20% и увеличить его топливную эффективность. Об этом сообщает пресс-служба компании Алкоа.
"Судостроение – еще одна грань использования сплава 1565ч, разработанного научно-техническими специалистами Алкоа Россия и "ЦНИИ конструкционных материалов "Прометей". Сплав уже отлично зарекомендовал себя в сегменте коммерческого транспорта для производства грузовых вагонов и автоцистерн, обеспечивая оптимальное сочетание прочности и пластичности. Теперь мы предлагаем это инновационное решение для сегмента судостроения", - рассказывает Александр Михайлович Дриц, директор по развитию бизнеса и новых технологий Алкоа Россия.

Высокая свариваемость и коррозионная стойкость делают инновационный алюминиевый сплав 1565ч перспективным конструкционным материалом для морского и речного судостроения. Благодаря этим свойствам и оригинальным обводам днища конструкции специалистов Морозова Д.Р. (Беркут-Марин) и Валеева Х.М., катер обладает повышенной прочностью и устойчивостью. Это позволяет ему выдерживать сильные динамические и ударные нагрузки при снижении его массы на 20%, делает катер более мореходным и снижает расход топлива.

"По совокупности всех характеристик сплав 1565ч может оказаться более интересным конструкционным материалом для судостроения, чем традиционные алюминиевые решения. Исследования основных характеристик листов и плит из сплава 1565ч, в том числе усталостно-прочностных характеристик металла сварных соединений и коррозионные исследования показывают перспективность использования сплава в судостроении, – говорит генеральный директор ФГУП "ЦНИИ КМ "Прометей", доктор технических наук Алексей Сергеевич Орыщенко. – Сейчас мы проводим исследования свойств прессованных изделий из 1565ч, включая профили и панели, на соответствие требованиям Морского Регистра. В перспективе это позволит конструкторам использовать сплав 1565ч в сварных конструкциях крупнотоннажных скоростных кораблей и судов".

Недавно Самарский металлургический завод получил свидетельство Российского морского регистра судоходства на изготовление прокатной продукции из 1565ч для судостроения, а следующим шагом станет получение аналогичного разрешения на применение и производство прессованной продукции.
Поделиться новостью
"ЦНИИ конструкционных материалов" Прометей", ФГУП Россия, Санкт-Петербург+7(812)274-37-96
"Арконик СМЗ", АО Россия, Москва+7 (495) 777-04-04
"Беркут-Марин", ООО Россия, Санкт-Петербург+7 (812) 995-18-59, +7 (921) 914-59-79
"Самарский металлургический завод", ОАО Россия, Самара+7(846)958-94-82


Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь или

Предыдущая новость