реклама

Проект возрождения рыбного порта в Магадане оценивается в 40 млрд рублей

0 143 1 мин
Проект реконструкции рыбного порта Магадан и строительства комплекса по обслуживанию судов рыбопромыслового флота разработали власти региона.

Предлагается глубокая реконструкция рыбного порта и создание комплекса по обслуживанию рыбопромысловых судов, включающий приемку, перевалку, переработку и хранение продукции, а также обслуживание маломерных и каботажных судов, сообщает "КоммерсантЪ".

 

Проект предлагается реализовать на основе государственно-частного партнерства. Государство профинансирует возведение системы гидротехнических сооружений и инженерной инфраструктуры, которые останутся в госсобственности. Их стоимость оценивается в районе 28 млрд руб. Частные инвестиции составят 10 млрд руб.

 

Согласно разработанной концепции, рыба доставляется в порт Магадан, перегружается в рефконтейнер и отправляется получателю автотранспортом по трассе "Колыма", морем во Владивосток или по Севморпути, а также напрямую в страны АТР. Мощность перевалки составит 200–220 тыс. тонн в год. В порту смогут обслуживаться суда разных типов, в том числе с осадкой до 10 м вместимостью до 10 тыс. тонн.

 

"Сейчас 51% судов дальневосточного флота обслуживается в Приморском крае, 31% — на Камчатке, 16% — на Сахалине и Курилах и только 2% — в Магадане. Терминал для комплексного обслуживания судов в Магадане будет включать выгрузку продукции, стоянку, бункеровку, межрейсовое техобслуживание (МРТО), смену экипажа, пополнение запасов. С учетом факторов стоимости и безопасности мореплавания МРТО — определяющий аспект обслуживания флота", - отметил президент Всероссийской ассоциации рыбопромышленников (ВАРПЭ) Герман Зверев.

 

По мнению главы ВАРПЭ, главный плюс Магадана - в его географическом положении, близости к основным промысловым районам.

 

"Переход судна из основных районов промысла до самого востребованного порта Владивосток летом составляет не менее шести суток, а путь до порта Магадана займет один-два дня. При этом затраты на переход в Приморье на одно судно оцениваются в $100 тыс. В период с сентября по май на промысле минтая занято около 50 судов. Еще одно преимущество Магадана — наличие глубоководной бухты, а значит возможность для расширения причалов общей длиной не менее 100 м", - полагает Герман Зверев.

 

 




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Начато строительство серии патрульных катеров проекта от AMD
21:15 , 16 Мая 2024 / яхты и катера