реклама

Проект SDS18 признан лучшим инновационным решением в сфере транспортной техники

3 863 3 мин
Как сообщает пресс-служба Морского Инженерного Бюро, проект SDS18 многофункционального морского водолазного судна-катамарана "Игорь Ильин" признан лучшим инновационным решением в сфере транспортной техники в конкурсе на применение инновационных технологий среди предприятий транспортной отрасли "Формула движения". Итоги конкурса были подведены 7 декабря 2017 года на XI Международном форуме "Транспорт России-2017". 46-метровое морское водолазное судно-катамаран "Игорь Ильин" проекта SDS18 построено навашинской Окской судоверфью (входит в UCL Holding, директор верфи Владимир Куликов).
 
Катамаран построен для ФБУ "Морская спасательная служба Росморречфлота" (руководитель Андрей Хаустов). Заказчиком судна выступила "Государственная транспортная лизинговая компания" (ГТЛК).
 
Проектант - Морское Инженерное Бюро.
 
Судно проекта SDS18 предназначено для:
 
• обеспечения водолазных и подводно-технических работ на глубинах до 60 метров при волнении моря до 3-х баллов;
• участия в аварийно-спасательных и судоподъемных операциях;
• размещения и обеспечения работы научно-исследовательской партии в объеме установленных технических средств;
• обследования дна акваторий, затонувших объектов, подводной части корпусов судов (кораблей) и гидротехнических сооружений;
• обеспечения эксплуатации малогабаритных телеуправляемых подводных аппаратов при волнении моря до 3 баллов.
 
Судно-катамаран "Игорь Ильин" / "Морское Инженерное Бюро", ООО
 
Представляет собой однопалубный стальной двухкорпусный с соединительным мостом катамаран, с надстройкой и рулевой рубкой из алюминиево-магниевых сплавов, с удлиненным баком, с носовым расположением надстройки и рулевой рубки, с открытой грузовой палубой в корме, с двумя полноповоротными винторулевыми колонками и двумя носовыми подруливающими устройствами, с расположением машинных отделений в боковых корпусах катамарана. Район плавания - морские районы, соответствующие району плавания R1. По радиооборудованию предполагается эксплуатация в районах А1, А2, А3.
 
Судно имеет следующие основные характеристики:
  • Длина габаритная - около 46,20 м;
  • Длина наибольшая корпуса - 45,00 м;
  • Длина между перпендикулярами - 43,20 м;
  • Ширина габаритная - около 13,72 м;
  • Ширина - 13,50 м;
  • Ширина одного корпуса - 4,40 м;
  • Высота борта - 4,20 м;
  • Осадка по КВЛ - 2,0 м;
  • Осадка по ЛГВЛ - 2,5 м;
  • Скорость - 11,5 узл.;
  • Автономность - 25 суток.
 
Класс РС: КМ Ice1 R1 AUT3-ICS OMBO DYNPOS-1 Catamaran Special purpose ship.
 
В кормовой части судна установлены две полноповоротные винто-рулевые колонки с винтами фиксированного шага в насадках, обеспечивающие судну требуемую скорость и управляемость. Привод к ВРК от главных дизелей осуществляется через карданную передачу и упругую муфту.
 
Для обеспечения требований по динамическому позиционированию DYNPOS-1, а также улучшения управляемости на малых ходах, при проходе узкостей и при швартовках на судне предусматривается 2 носовых ПУ мощностью 250 кВт каждое типа "винт в трубе" с винтом фиксированного шага (ВФШ).
 
Конструкция судна усилена ледовыми подкреплениями на класс Ice 1.
 
Предусмотрен грузовой гидравлический кран-манипулятор грузоподъемностью 1 тонна при вылете стрелы 25,0 м.
 
Судно-катамаран "Игорь Ильин" проекта SDS18 / "Окская судоверфь", АО
 
Для крепления контейнеров международного стандарта (TEU) на главной палубе устанавливаются контейнерные гнезда и рымы, в снабжении предусматривается комплект твистлоков.
 
Дежурная шлюпка вместимостью 6 человек устанавливается на палубе ходового мостика, подъем и спуск шлюпки осуществляется шлюпбалкой. Для выполнения вспомогательных операций судно укомплектовано рабочим катером.
 
Судно снабжается двумя носовыми якорями ПДС.
 
Экипаж судна - 7 человек, общее количество мест на судне - 12.
 
Предусмотрено размещение спецперсонала численностью 18 человек.
 
Экипаж размещен в одноместных каютах с индивидуальными санузлами с душем, в пяти каютах имеются дополнительные койки откидного типа. Для размещения спецперсонала предназначаются 9 двухместных кают с индивидуальными санузлами с душем.
 
Жилые и служебные помещения располагаются в носовой жилой рубке и помещениях надстройки бака.
 
Для обеспечения работы научно-исследовательской партии предусматриваются две лаборатории.
 
Рулевая рубка выполнена с круговым обзором и обеспечением возможности управления судном одним человеком.
 
Предусматривается размещение водолазного комплекса для выполнения водолазных работ с использованием для дыхания сжатого воздуха на глубинах до 60 метров в мобильном (контейнерном - 2 TEU) варианте. Для спуска водолазов предусмотрен водолазный трап.
 
На главной палубе в средней части между корпусами установлена шахта размером 2,5 х 2,5 м, шахта имеет гидравлическое закрытие.
 
Головное судно проекта SDS18 "Игорь Ильин" (строительный номер 2300) заложено 01.12.2016. Спущено на воду 26.07.2017. Сдано 12.10.2017.
 
"Морское Инженерное Бюро-СПб", ООО
Санкт-Петербург
+7 (812) 233-64-03, +7 (812) 232-85-38, +7 (812) 498-09-59
"Окская судоверфь", АО
Навашино
+7(83175)5-75-46
"Государственная Транспортная Лизинговая Компания", АО Москва
+7(495)221-00-12 доб.4111
"Морспасслужба Росморречфлота, Архангельский филиал", ФБУ Архангельск
+7(8182)27-60-50, +7(495)236-01-94



Комментарии   3.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#Головешкин Владислав Борисович, 08.12.2017, 11:17А не триморан? В ДП  видится водоизмещающая конструкция.
-0+
#Дубровский Виктор Анатольевич, 08.12.2017, 18:21Думаю, нет. Вероятнее всего, это - дополнительный объём, снижающий слеминг соединяющей корпуса конструкции. Обычно такие выступы не входят в воду при расчётной осадке на тихой воде.
И, между прочим, в российской традиции с 70-х годов тримараном  называется судно из трёх ОДИНАКОВЫХ корпусов. Мне кажется, что англоязычная традиция называть тримараном любое судно, состоящее из трёх водоизмещающих объёмов, нерациональна: в одном термине "свалено" несколько типов судов, очень разных по своим характеристикам...:(
-0+
#Mazin Aleksndr Pavlovich, 09.12.2017, 15:52Катамаранные обводы. Для тримаранных,
по- моему, обязателен центральный корпус и неярко выраженные поплавки. Алексеевский "ласточкин хвост", по-моему, одна из инкарнаций обводов тримаранного типа.
Свежие новости