Прошедший год в России ознаменовался созданием оборонных госхолдингов. В планах Кремля создание как минимум пяти оборонных холдингов, сообщает primamedia. Специалисты министерства обороны утверждают, что наблюдать эффект от процесса возвращения "оборонки" в лоно государства можно будет уже в ближайшие три-четыре года.
Однако процесс создания оборонных холдингов упирается в две проблемы. Первая - целесообразность включения в холдинг многих "лежащих на боку" предприятий. Вторая - отсутствие на большинстве оборонных предприятий ресурса развития.
Уже объявлено, что в Дальневосточный судостроительный субхолдинг должны войти предприятия Приморья, Хабаровского края, Амурской области, Камчатки.
Главной задачей дальневосточного субхолдинга должен стать текущий и капитальный судоремонт группировки кораблей ТОФ.
Известно, что сегодня корабли ТОФ выполняют всего лишь представительскую миссию. Основа боевых сил - атомные подводные лодки Камчатки - не могут нести полноценную боевую службу в мировом океане по причине отсутствия разнородных сил их поддержки и обеспечения. Главные надводные силы ТОФ - большие противолодочные корабли (БПК) - тоже могут действовать только в составе отряда боевых кораблей, которых на флоте уже нет. Потому что нет на флоте сил их обеспечения ввиду отсутствия военного судоремонта.
Скорее всего, проблема военного судоремонта в Приморье, а следовательно, и вопрос создания дальневосточного субхолдинга будут решены правительством за счет банкротства и последующей передачи в субхолдинг двух предприятий - военных заводов в Диомиде и Дунае.
Понимая это, власти края занялись созданием собственного ОАО "ДВ-центр судостроения и судоремонта", на финансирование которого просят деньги у Кремля.
Надо ли это Кремлю, покажет время.
Уже объявлено, что в Дальневосточный судостроительный субхолдинг должны войти предприятия Приморья, Хабаровского края, Амурской области, Камчатки.
Главной задачей дальневосточного субхолдинга должен стать текущий и капитальный судоремонт группировки кораблей ТОФ.
Известно, что сегодня корабли ТОФ выполняют всего лишь представительскую миссию. Основа боевых сил - атомные подводные лодки Камчатки - не могут нести полноценную боевую службу в мировом океане по причине отсутствия разнородных сил их поддержки и обеспечения. Главные надводные силы ТОФ - большие противолодочные корабли (БПК) - тоже могут действовать только в составе отряда боевых кораблей, которых на флоте уже нет. Потому что нет на флоте сил их обеспечения ввиду отсутствия военного судоремонта.
Скорее всего, проблема военного судоремонта в Приморье, а следовательно, и вопрос создания дальневосточного субхолдинга будут решены правительством за счет банкротства и последующей передачи в субхолдинг двух предприятий - военных заводов в Диомиде и Дунае.
Понимая это, власти края занялись созданием собственного ОАО "ДВ-центр судостроения и судоремонта", на финансирование которого просят деньги у Кремля.
Надо ли это Кремлю, покажет время.