реклама

Проблема судостроительной отрасли заключается не в виде собственности - глава ОСК

2 667 1 мин
Генеральный директор ОСК Алексей Рахманов дал своеобразный заочный ответ главе ВТБ Андрею Костину, в сегодняшнем интервью телеканалу "Россия 24" назвавшему ОСК примером крупной госкомпании, неконтрольный пакет акций которой имеет смысл приватизировать.

В опубликованном сегодня интервью "Эксперту" Алексей Рахманов прокомментировал озвученные еще в начале апреля предложения банкира перезапустить процесс приватизации в России.

Офис "ОСК" / Фото: Корабел.ру
Офис "ОСК" / Фото: Корабел.ру


"Как идея, конечно, неплохая, но вот что касается реализации, тут есть проблемы. Во-первых, история развития лидеров судостроения уже доказала, что это конкуренция мер государственного участия и поддержки: Корея, Китай, Япония, США… список можно продолжать. Только консолидация и господдержка, более ничего не помогает в глобальной конкуренции", - считает глава ОСК.

 

Во-вторых, по его словам, у половины отрасли уже был печальный опыт работы в частных руках. В качестве примеров Алексей Рахманов привел "Балтийский завод" и "Северную верфь". 

 

"Частные руки испарились, а сделанное ими до сих пор разгребаем. Проблема-то не в виде собственности. Лошадь может стоять в государственной конюшне, может в частной, но если ее не кормить, она сдохнет и там и там", - заявил глава ОСК.

 

Как сообщалось ранее, президент - председатель правления банка ВТБ Андрей Костин высказал предложение приватизировать неконтрольные пакеты акций крупных госкомпаний с тем, чтобы привлечь частные инвестиции и предотвратить утечку капитала из страны. Он также заявил, что ОСК занимает 80% активов отрасли, а это, на его взгляд, недопустимо.


Подписаться
"Судостроительный завод "Северная верфь", ПАО
Санкт-Петербург
+7 (812) 600-52-60
"Балтийский завод", АО Санкт-Петербург
+7(812)324-94-35, +7(812)324-93-70
"Объединенная Судостроительная Корпорация", АО Москва
+7 (495) 617-33-00
"Банк ВТБ", ПАО Москва
8(800) 100-24-24




Комментарии   2.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-1+
#Спирин Николай Александрович, 25.04.2023, 12:23В вопросах приватизации Россия имеет богатый опыт, как положительрый так и отрицательный.
Сегодня приваттзацию можно проводить, но с умом..! Опыт за 30 лет и закородательство в этом направлении имеется.  Возможная приватизация сегодня , это не приватизация  90х ....!
Вырученные средства от приватизации сегодня это реальный капитал , который может пойти на развитие отрасли. Все предложения надо рассматривать с позиции развития какой либо отрасли и в интересах России, а не отдельных юридических и физических лиц!
-0+
#К. Михаил, 25.04.2023, 22:19Согласен с Алексеем Рахмановым. Что касается развития отрасли, в частности импортозамещения, то совершенно правильно сказал Андрей Белоусов, что у нас нет практически отсутствует инфраструктура опытно-конструкторских работ, нет опытно-экспериментальных производств. Кроме ОПК. Но и в судостроении надо воссоздавать что-то подобное, хотя оно тоже относится к ОПК.
Свежие новости