Обсуждение в режиме диалога прошло в рамках трех совещаний по вопросам безопасности судоходства в границах внутренних водных путей Алтайского края, Новосибирской и Томской областей.
Непростая навигация 2022 года дала повод для обсуждения многих актуальных вопросов.
Для Барнаульского района актуальными стали: карчеуборка на участке р. Обь от г. Барнаула до г. Камень-на-Оби; возможность увеличения продолжительности поддержания повышенных габаритов на отдельных плесах; выполнение объема грузоперевозок в рамках государственно-частного партнерства (для чего сейчас необходимо максимально сосредоточиться на проведении судоремонтных работ). Особое внимание в навигацию 2023 года планируется уделить качеству содержания пассажирского флота (что позволит увеличить объемы перевозок, не поднимая цены на билеты), сообщает Федеральное агентство морского и речного транспорта.
В Новосибирском районе обсудили вопросы прогнозных уровней водности, экологии и подготовки средств навигационного оборудования (в частности, планируется опробовать новую, более эффективную светоотражающую пленку).
Для томичей актуальными стали сроки действия освещаемой судоходной обстановки, содержание лимитирующих перекатов и согласование мест погрузки-выгрузки пассажиров.
В целом работа ФБУ "Администрация Обского БВП" по обеспечению безопасности судоходства признана судовладельцами и контролирующими органами удовлетворительной. В том, что эффективная работа может и должна идти и дальше только сообща, специалисты Администрации, представители Западно-Сибирского филиала Российского Классификационного общества, МТУ Ространснадзора по СФО и судовладельцы даже не сомневаются.
В навигацию 2023 года решено продолжить практику приглашения судовладельцев, работающих в Обском бассейне, на совещания по утверждению схем расстановки знаков судоходной обстановки, сами схемы рассматривать отдельно на полноводный и меженный периоды. А также привлекать судовладельцев для участия в инспекторских осмотрах пути, провести рабочие совещания с участием представителей государственного портового контроля с судовладельцами и судоводителями на предмет изменений законодательства и порядка проведения осмотров судов.