Правила классификации арктических судов-газовозов будут международными

0 1627 1 мин
Введение новых правил гарантирует единые требования для всех ов, плавающих в Северном Ледовитом е.О работе над совместными правилами классификации судов-газовозов арктического плавания для перевозки сжиженного природного газа (СПГ) представители руководства Российского морского регистра судоходства (РС) и American Bureau of Shipping (Американское бюро судоходства, ABS) объявили на конференции Arctic Shipping в Санкт-Петербурге, передаёт "Гудок". 
Они не скрывали, что основанием для сотрудничества стали планы разработки российских газовых месторождений в Баренцевом море и на полуострове Ямал, с которых газ предполагается поставлять судами в порты США. «Мы приняли стратегическое решение в интересах индустрии объединить наши технические знания и опыт для разработки требований к данным судам для эксплуатации в Арктике, учитывая рост объёма перевозок газа из арктических регионов России в течение ближайших нескольких лет», – заявил директор отдела корпоративных исследований и разработки продукции ABS Роджер Басу.

«Объединение накопленного в течение десятилетий опыта двух классификационных обществ является наиболее оптимальным вариантом при создании нормативной базы для удовлетворения спроса на проекты арктических газовозов в ближайшем будущем», – добавил заместитель генерального директора РС Владимир Евенко.

Суда для арктической перевозки СПГ ранее не создавались, и их классификация пока не разработана. А провести такие большие и технически сложные суда через ледовые поля непросто. Например, носовая бульба (подводный выступ) позволяет сократить сопротивление воды, но быстро повреждается льдинами. Проектируемые сейчас газовозы гораздо шире канала, прокладываемого во льдах ледоколами.

«На данный момент эти разработки находятся в самой начальной стадии», – заявил «Гудку» начальник отдела концептуального судостроения ЦНИИ им. академика А.Н.Крылова Юрий Поляков.

По его словам, первые нацеленные на вывоз газа со Штокмановского месторождения газовозы вряд ли будут иметь высокий ледовый класс, так как суда будут плавать из незамерзающего порта на Кольском полуострове. А работа с ямальскими месторождениями уже потребует очень солидного ледового класса. «Сотрудничество РС и ABS – это и вопрос удобства и добрососедских отношений, – поясняет Юрий Поляков. – Большая часть газа со Штокмана предполагается к вывозу в США, поэтому совместные правила обеспечат благоприятные условия для наших судов-газовозов в портах США».

Когда будут готовы новые правила регистра, в РС сказать не смогли. Классификация газовозов будет уже не первым совместным проектом российского и американского морских регистров. По совместным правилам РС/ABS уже строятся арктические нефтеналивные танкеры.



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Сотрудникам Крыловского центра вручили почетные грамоты
17:54 / пресс-релизы