реклама

Повышение цен на материалы сказывается на производстве

"Экспокабель" – компания с богатой историей и перспективным будущем. Предприятие располагает двумя производственными корпусами общей площадью более 30 000 м2 с парком оборудования более 90 единиц. Сегодня на заводе трудятся около 400 квалифицированных рабочих и инженеров.
Об актуальной обстановке на предприятии разговариваем с коммерческим директором Сергеем Рыжковым.
 
Коммерческий директор "Экспокабель" Сергей Рыжков / Фото: Корабел.ру

– На какой основной продукции сегодня сосредоточен завод?

– В настоящее время наш завод сфокусирован на производстве силовой и монтажной группы кабельно-проводниковой продукции, с обширным перечнем применяемых изоляционных материалов в том числе полиэтилена, ПВХ и резины.

Для удовлетворения специфических требований заказчика на АО "Экспокабель" работает бюро разработок, которое за максимально короткий срок предлагает готовое решение в виде не имеющих аналогов образцов кабельной продукции. Таким образом за последнее время номенклатурный портфель выпускаемой АО "Экспокабель" продукции пополнили комбинированные кабели связи с применением оптического волокна, силовых и грузонесущих элементов.

– С какими судостроительными заводами работаете?

– Мы работаем со всеми компаниями, так как отрасль достаточно консервативна, а судостроительных предприятий в России не так много.
 
Фото: "Экспокабель", ОАО

– Ваша компания сочетает в себе и проектные и производственные мощности?

– Да, у нас производство замкнутого цикла от разработки до внедрения и серийного выпуска.

– Раз заговорили о новых разработках, то интересно было бы узнать, насколько часто вы их внедряете в производство.

– Наше производство, в принципе, уникально для России. Заказчики постоянно подкидывают задачи способствующие внедрению новых технологий, конструкций, материалов. В настоящий момент в работе у нас находятся примерно 16-18 опытно-конструкторских работ на разных стадиях готовности.

– Без запроса от заказчика пробуете создавать какие-то опытные образцы?

– Экспериментов не ставим, потому что, основная наша задача – удовлетворение текущей и перспективной потребности заказчика, и для ее решения мы должны тесно общаться с потребителем и получать от него обратную связь.
 
Фото: "Экспокабель", ОАО

– Инновационные разработки в вашей сфере есть?

– Есть. С нами сотрудничают компании, которые разрабатывают сверхпроводники. У них уже есть определенные решения. На данный момент осталось понять, где эти решения будут применяться.

– Судно эксплуатируется в достаточно экстремальных условиях. При производстве кабелей это учитывается?

– Да. Наши технические условия включают в себя требования заказчика по огнестойкости, дымовыделению, работе в экстремальных климатических условиях, стойкости к агрессивным средам. Все это прописано в технических условиях кабельной продукции, выпускаемой АО "Экспокабель".

– То есть ваша продукция проходит полный цикл испытаний?

– Обязательно. Мы проводим полный цикл испытаний, прописанных в технических заданиях. При необходимости делаем это в присутствии заказчика с подписанием протоколов. Так же вся кабельная продукция, выпускаемая нашим предприятием, проходит периодические испытания не реже одного раза в год с целью подтверждения декларируемых характеристик изделий.
 
Фото: "Экспокабель", ОАО

– Завод выпускает кабельную продукцию также для авиастроения и атомных станций. Насколько эти сегменты представлены?

– Мы выпускаем небольшой сегмент для авиастроения и небольшой сегмент для атомных станций. Производство судового кабеля остается генеральным направлением нашей деятельности.

– Насколько легко на судне поддаются ремонту ваши кабели?

– По требованиям срок службы кабеля не менее 30 лет. Если на судне что-то ломается – это большая неприятность, поэтому к судовому кабелю предъявляются особые требования по надежности. Мы эти требования обеспечиваем.

– В одном из интервью "Экспокабель" сравнили с портными, шьющими одежду на заказ. А бывают заказы, за которые не беретесь?

– Бывают. Обычно это связано с тем, что просят произвести совсем небольшую партию, а нам в большинстве случаев нужна серийность, иначе такое производство будет экономически невыгодным.
 
Фото: "Экспокабель", ОАО

– Перед "Экспокабелем" ставилась задача заместить поставки с Азовского кабельного завода...

– Мы являемся, если можно так выразиться, преемниками по производству судовой группы кабелей из номенклатуры АКК г. Бердянск. Всю номенклатуру освоили у себя, досрочно и в полном объеме завершили программу импортозамещения.

– Отправляете свою продукцию на экспорт?

– Если не считать пары контрактов, то можно сказать, что у нас нет экспорта. Несколько заказов по ТЗ герметизированного кабеля было изготовлено для немецкой компании.

– Где и у каких компаний материал закупаете, как это влияет на конечную стоимость продукта, его качество?

– В своей работе используем только самые высококачественные материалы. Применяем как импортные, так и отечественные. Мы работаем в отрасли с высокой материалоемкостью в структуре себестоимости выпускаемых изделия, поэтому рост цен на материалы напрямую отражается на конечной стоимости продукта.

Если конкретнее говорить, то из-за коронавируса цены на медь подорожали практически вдвое.

– Заказчик из-за повышения цен не отказывается от вашего продукта?

– Они работают в такой же ситуации, как и мы. Как можно отказаться, если есть задачи, которые необходимо выполнить?! Необходимо построить корабль – необходимо произвести кабель. Поэтому мы заложники ситуации, как и все.

– Выходит, что непоправимый удар по производству повышение цен не наносит?

– Непоправимых ударов не может быть. Мы очень давно работаем и готовы ко всему. Растут цены – значит, так оно и есть. Да, продукция стала немного дороже, корабли станут немного дороже. Но тут общепромышленная политика должна концентрироваться на таких моментах и понимать, что мы теряем мировую конкурентоспособность из-за роста цена.

– Как часто обновляете производство?

– Мы не забываем инвестировать в производство. На нашем заводе самое современное оборудование. Благодаря этому каждый год добавляем 10-15% к общему объему производства.
 
Фото: "Экспокабель", ОАО


– О конкурентоспособности. Насколько ваши кабели лучше зарубежных?

– В своей работе мы опираемся на личные наработки, которых у нас предостаточно, и задаем тон. Считаю, что наша продукция на мировом рынке конкурентоспособная. И я бы не сказал, что у конкурентов за рубежом есть изделия, которые мы бы не могли сделать.

– Поговорим о кадрах. Как оцениваете уровень подготовки молодых специалистов, которые к вам приходят на производство?

– Кабельное производство специфическое, и узких специалистов, которых бы специально готовили в институтах или техникумах под наши задачи практически нет. Мы самостоятельно готовим свой персонал и уделяем большое внимание кадрам.

У нас и опытные наставники, хорошая заработная плата, социальный пакет. Воспитываем, обучаем, повышаем квалификацию, чтобы была желаемая отдача.

– В вашей компании работает профессиональный лифт?

– Конечно! Если специалист показывает достойный уровень работы, у него есть желание расти и развиваться, у нас нет никаких ограничений. Есть специальные программы кадрового резерва, которые работают на предприятии. Смысл программ как раз в том, чтобы мотивировать и развивать специалистов, которые, так скажем, переросли свой уровень и уже готовы переходить на следующий этап своей карьеры.
 
Фото: "Экспокабель", ОАО

– Каким видите предприятие через 5-10 лет?

– Я надеюсь, что больших перемен не предвидится, и мы будем и впредь сотрудничать с ведущими судостроительными компаниями России.

Хотелось бы, чтобы наше гражданское судостроение продолжало развиваться, чтобы мы совместно с партнерами становились ещё более конкурентными. Конечно, я за то, чтобы обновлялись парки старых гражданских судов, проектировались и строились новые.
"Экспокабель", ОАО Подольск
+7 (495) 505-66-90



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
СПбГМТУ покажет три разработки на Петербургской технической ярмарке
20:41 / события