реклама

Потребность в новом флоте для навигации по Северному морскому пути

0 404 3 мин
На прошлой неделе в Петропавловске-Камчатском состоялась выездная сессия ВЭФ на тему "Перспективы круглогодичной навигации по Северному морскому пути".
В ходе мероприятия обсуждались вопросы интенсификации грузопотока по Севморпути, а также равномерное распределение нагрузки на транспортный коридор. Участники мероприятия поделились мыслями по вопросу направления интегрированного плана развития Севморпути до 2035 года на рассмотрение в Правительство, который включает в себя как развитие инфраструктуры, так и строительство новых ледоколов, запуск космических спутников, совершенствование систем безопасности и обновление метеорологических технологий.

А уже вчера (04.08.2022г.) Премьер-министр России Михаил Мишустин утвердил план развития Северного морского пути до 2035 г.

Необходимо отметить, что согласно Плану, собрана перспективная грузовая база – к 2024 году она составит 90 млн тонн, а к 2030 году – более 200 млн тонн. По проектам, формирующим эту грузовую базу, предполагаются инвестиции в объёме более 15,6 трлн рублей, причем создаваемая валовая добавленная стоимость - 28 трлн рублей, а налоговые поступления до 2035 года должны составить более 16 трлн рублей. Отдельный раздел Плана посвящен развитию ледокольного флота и связывает возможности верфей, заказ и будущие объемы: согласно документу, будет построено не менее восьми ледоколов, причём два ледокола уже выпущены, а третий будет готов к концу текущего года. На сегодняшний день удалось актуализировать правила плавания по Северному морскому пути и расширить период навигации с 5 до 8 месяцев. Круглогодичная навигация должна начаться в 2024 году.

Понятно, что количество крупнотоннажных судов, задействованных в круглогодичной навигации по СМП, будет с каждым годом только увеличиваться, как за счет строительства нового флота Российской Федерации, так и за счет прохода по СМП иностранных судов. План развития СМП на период до 2035 г. предполагает развитие флота, судостроения и судоремонта на данном направлении. В частности, речь идет о строительстве 153 судов, включая 12 ледоколов и 46 судов аварийно-спасательного флота. Помимо этого, в целях обслуживания уже имеющегося, а также будущего флота, в сводном перспективном плане потребности в гражданских судах и морской техники уже есть сформированная потребность в 18 буксирах.

Одно из важнейших звеньев в этой истории занимает Камчатский край. Камчатка — это естественные, логичные ворота этого нового стратегического транспортного коридора, а также ключевое звено в развитии круглогодичной навигации по Северному морскому пути. Кроме того, к 2023 году компаниями "НОВАТЭК" планируется построить на Камчатке плавучую базу для перевалки газа. Это должно сделать регион одним из ключевых национальных энергетических хабов.

Развитие СМП и его переход к регулярной работе зависит от слаженности в части развития инфраструктуры, строительства новых судов, обеспечения системы безопасности и совершенствования технологических решений.

Именно с этой целью, в мае этого года Министерством транспорта и дорожного строительства Камчатского края совместно с АО "Нордик Инжиниринг" проведена успешная работа по разработке проекта многофункционального буксира ледового класса Arc 4. Проект NE034.
Проект NE034 / Фото: "Нордик Инжиниринг", АО
Проект судна NE034 разработан в соответствии с российским морским регистром судоходства и предназначен для эксплуатации в районе морского порта Петропавловск-Камчатский в целях обеспечения безопасности швартовых операций в порту, захода в порт судов длиной 201-220 метров, а также обеспечения работ в акватории порта, в том числе буксировочных и кантовочных операций по пожаротушению и ликвидации аварийных разливов нефти, операций по снабжению для обеспечения гидростроительных и иных работ в акватории порта. К постройке планируется два судна серии проекта.

Важно учитывать, что в целях соблюдения сроков строительства и поставок необходимого оборудования, в проекте NE034, проработан перечень судового комплектующего оборудования (далее – СКО) приоритетно российского производства. В рамках проекта проведён анализ российского рынка судового оборудования, согласно которому более 50 производителей могут стать потенциальными поставщиками СКО при строительстве судна. Проект NE034 полностью соответствует постановлению Правительства РФ от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" в части, касающейся необходимого набора совокупного количества баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций ((условий) до 30 июня 2023 г. не менее 2450 баллов, с 1 июля 2023 г. не менее 3150 баллов).

В рамках 719 Постановления Правительства АО "Нордик Инжиниринг" систематически проводит работу по поиску новых возможных вариантов производства СКО российскими производителями. Согласно заключенного соглашения о сотрудничестве между АО "Нордик Инжиниринг" и АО "Корпорация морского приборостроения" не так давно достигнута принципиальная договоренность с АО "Концерн "Моринформсистема - Агат" по разработке нового СКО, а также внедрению уже существующих разработок предприятий, входящих в Концерн, в части средств связи, навигации, сигнализации, а также приборов судового света в существующие а также будущее проекты АО "Нордик Инжиниринг".

Механизмы, оборудование и системы судна проекта NE034 удовлетворяют требованиям правил по предотвращению загрязнения судов, эксплуатирующихся в морских районах Российской Федерации. При проектировании учтены природно-климатические условия Охотского и Берингова морей для эксплуатации судна NE034.
Проект NE034 / Фото: "Нордик Инжиниринг", АО
По имеющейся информации, мероприятия по строительству двух многофункциональных буксиров ледового класса Arc 4 проекта NE034 будут учтены в предложениях по выделению дополнительного финансирования за счет средств федерального бюджета в рамках формирования проекта федерального закона о федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов.

Технические характеристики судна.
Длина: 29 м.
Ширина: 10 м.
Осадка: 2,3 м.
Водоизмещение судна: около 500 тонн.
Экипаж: 8 человек.
Автономность: не менее 6 суток.
Дальность плавания экономходом: не менее 2000 миль.
Мореходные качества: скорость при 85% МДМ – не менее 11 узлов.
Класс судна: КM Arc4 (hull, machinery) R1 AUT3 FF3WS Tug.



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости