В ключевой сессии, посвященной презентации инвестиционного потенциала регионов России, выступил заместитель генерального директора Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ) по сопровождению инвестиционных проектов Сергей Скалий.
Спикер отметил, что для инвесторов на Дальнем Востоке действует четыре уникальных режима – территории опережающего развития (ТОР), Свободный порт (СПВ), Арктическая зона Российской Федерации (АЗРФ), преференциальный режим на Курильских островах. Они дают возможность снизить основные налоги практически до нуля в первые 10 лет (в первые 20 лет на Курилах), предоставляют особые режимы таможенного налогового и административного регулирования, специальные программы льготного финансирования, режим свободной таможенной зоны и другие преференции.
"В России идет наращивание судоремонтных мощностей. Необходимы инвестиции в строительство сухих и плавучих доков для судоремонта, новых судостроительных и судоремонтных мощностей и модернизацию текущих предприятий судостроения и судоремонта", - сообщил, в частности, Сергей Скалий.
По его словам, значительные перспективы имеют проекты по созданию портовой инфраструктуры нового конкурентоспособного глобального транспортного маршрута – Северного морского пути.
В пример Сергей Скалий привел китайскую компанию New New Shipping Line, которая уже запустила регулярную контейнерную линию по СМП в 2023 году, соединившую порты Китая с портами Архангельска, Санкт-Петербурга и Калининграда. А в 2024 году запускает новый сервис, соединяющий порты Шанхай и Нинбо в Китае с Архангельском по СМП, сообщает Корпорация развития Дальнего Востока.
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |