реклама

Порту Махачкалы необходимо увеличение объемов транспортировки нефти и сухогрузов

0 49 1 мин
Как сообщает ТАСС, Врио главы Дагестана Владимир Васильев заявил, что увеличение объемов, транспортируемых через порт Махачкалы нефти и сухогрузов, - это приоритетные задачи, решение которых необходимо региону для создания новых рабочих мест и увеличения собственных доходов республики.
"Порт потерял значительную часть той нефти, которая через него проходила - это надо поправлять, потому что это рабочие места, это доходы республики. То решение, которое по этому поводу уже принято, в том числе и председателем правительства, мы его в ближайшее время реализуем. Есть тема сухогрузов, которые не задействованы. Но в то же время мы видим, что есть большое количество зерна, в частности, которое может поставляться", - сказал он ТАСС.

Васильев подчеркнул, что для региона большое значение имеет подписанная премьер-министром РФ Дмитрием Медведевым 8 ноября стратегия развития морских портов Каспия, автомобильных и железнодорожных подходов к ним. "Наш порт - это выход на весь регион каспийский. Это огромный рынок, это огромные возможности не только для Дагестана, и не только Северного Кавказа, но и для Юга России, и России в целом", - отметил врио главы региона.

Махачкалинский морской торговый порт - единственный незамерзающий и глубоководный порт России на Каспии, который принимает суда длиной до 150 метров и с осадкой до 4,5 метра. Инфраструктура порта включает сухогрузную гавань с перегрузочным комплексом мощностью 3 млн тонн в год, причалы для генеральных, навалочных грузов и контейнеров мощностью до 1,2 млн тонн в год, железнодорожный и автопаромный терминал мощностью 1,3 млн тонн, зерновой терминал мощностью 0,5 млн тонн в год.

Всего за 2016 год в порту перевалено более 3 млн тонн сухих и наливных грузов, в том числе около 2,9 млн тонн нефти. За 9 месяцев 2017 года, по данным правительства региона, порт отгрузил около 220 тыс. тонн зерна (на 30% больше аналогичного периода 2016 года).

О стратегии развития портов Каспия

Как ранее сообщал ТАСС, реализоваться стратегия будет по нескольким направлениям. Речь идет о создании устойчивого транспортного и логистического коридора с Ираном, Индией и странами Персидского залива, развитии в регионе бизнеса, ориентированного на экспорт через российский каспийский транспортный узел, укреплении обороноспособности и безопасности страны на Каспии и некоторых других направлениях деятельности, связанных с вышеупомянутыми целями.

Внедряться план будет постепенно, в три этапа: подготовительный этап продлится до 2020 года, следующий, основной, до 2025 года и, наконец, третий должен будет закончиться к 2030 году, говорится в распространенном сообщении.

Распоряжение от 8 ноября 2017 года было подготовлено Минкавказом. Отмечается, что оно последовало после поручения президента России Владимира Путина по итогам совещания с членами правительства 12 октября 2016 года.
 



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
КМЗ заключил контракты по импортозамещению западных изделий
12:35 , 19 Мая 2024 / пресс-релизы