Аналитики сомневаются в целесообразности планируемого правительством Малайзии масштабного наращивания портовых мощностей на фоне снижения контейнерооборота в результате реструктуризации глобальной системы альянсов перевозчиков, сообщает Splash 24/7.
В Порт-Кланге, где работают терминалы Westports и Northport, контейнерооборот во втором квартале года - первом после запуска новых альянсов линий с 1 апреля - снизился на 8,4% в годовом сопоставлении, до 3 ??млн TEU. На фоне растущего рынка Порт-Кланг стал единственным портом двадцатки крупнейших, показавшим снижение объемов во втором квартале, сообщает ТАСС.
Снижение связано с массовым уходом линий из портов Малайзии в соседний Сингапур в рамках новых альянсов перевозчиков.
Решение Сингапура сделать ключевых линейных операторов Cosco и CMA CGM акционерами своих терминалов оказалось эффективным. В результате Ocean Alliance (членами которого являются обе линии) выбрал Сингапур своим хабом в Юго-Восточной Азии.
С другой стороны в результате слияния Hapag-Lloyd с United Arab Shipping Company (UASC), последний также перенес свои судозаходы из Порт-Кланг в Сингапур.
Правительство Малайзии в последнее время согласовало целый ряд проектов расширения национального портового комплекса.
В прошлом месяце Куала-Лумпур одобрил планы Westports по увеличению контейнерооборота своих восьми терминалов в Порт-Кланг до 30 млн TEU по сравнению с 13,5 млн в настоящее время. Планы Westports предусматривают строительство еще 10 терминалов в период до 2040 года.
Администрация порта PKA также планирует строительство огромного терминального комплекса стоимостью 200 млрд ринггит (44,7 млрд долларов США) на близлежащем острове Пулау Кэри.
В районе вокруг Порт-Кланга заявлен целый ряд портовых проектов. В 86 километрах к югу от порта на полуострове Малакка предполагается построить нефтегазовый порт Kuala Linggi стоимостью 12,5 млрд ринггит, который ориентирован на нефтегазовую отрасль, также заявлен проект Melaka Gateway стоимостью 43 млрд ринггит в 126 км от Пулау Кэри.
Прямо напротив Сингапура находится порт Танджунг Пелепас (PTP), быстрорастущий порт, мощность которого должна к 2030 году быть удвоена до 22,2 млн TEU.
Снижение связано с массовым уходом линий из портов Малайзии в соседний Сингапур в рамках новых альянсов перевозчиков.
Решение Сингапура сделать ключевых линейных операторов Cosco и CMA CGM акционерами своих терминалов оказалось эффективным. В результате Ocean Alliance (членами которого являются обе линии) выбрал Сингапур своим хабом в Юго-Восточной Азии.
С другой стороны в результате слияния Hapag-Lloyd с United Arab Shipping Company (UASC), последний также перенес свои судозаходы из Порт-Кланг в Сингапур.
Правительство Малайзии в последнее время согласовало целый ряд проектов расширения национального портового комплекса.
В прошлом месяце Куала-Лумпур одобрил планы Westports по увеличению контейнерооборота своих восьми терминалов в Порт-Кланг до 30 млн TEU по сравнению с 13,5 млн в настоящее время. Планы Westports предусматривают строительство еще 10 терминалов в период до 2040 года.
Администрация порта PKA также планирует строительство огромного терминального комплекса стоимостью 200 млрд ринггит (44,7 млрд долларов США) на близлежащем острове Пулау Кэри.
В районе вокруг Порт-Кланга заявлен целый ряд портовых проектов. В 86 километрах к югу от порта на полуострове Малакка предполагается построить нефтегазовый порт Kuala Linggi стоимостью 12,5 млрд ринггит, который ориентирован на нефтегазовую отрасль, также заявлен проект Melaka Gateway стоимостью 43 млрд ринггит в 126 км от Пулау Кэри.
Прямо напротив Сингапура находится порт Танджунг Пелепас (PTP), быстрорастущий порт, мощность которого должна к 2030 году быть удвоена до 22,2 млн TEU.