реклама
Северный вестник
Северный вестник
Блог Олега Кулешова

"Поморская судоверфь" - история о том, как рождается новая верфь

0 3197 4 мин
Когда от завода остаются лишь брошенные цеха с голыми стенами, вернуть его к жизни очень трудно. Сколько таких историй уже было по стране! Но если находятся люди с горящими глазами, они могут совершить невозможное. Всего за четыре года "Поморская судоверфь" воскресла, как феникс. Как это произошло - читайте в нашем интервью с замдиректором предприятия
В 50-х годах, в уже далеком для нас Советском Союзе, в Северном морском бассейне каждый год списывали не один десяток отслуживших свой срок судов. Места для их утилизации не было, поэтому их приходилось переправлять в другие бассейны, где были специализированные базы для их разделки.

Решение по исправлению этой ситуации было принято только в 1960 году: Госплан СССР утвердил плановое задание Росглаввтормета на разработку проекта судоразделочного завода в Архангельске в районе Турдеевской лесобазы. Ее ввод в эксплуатацию состоялся в 1974 году.
 
"Поморская судоверфь" / Корабел.ру

Как и значительная часть крупных советских предприятий, к концу 1990-х годов, предприятие практически прекратило свою работу, а к 2014 году от завода остались только голые стены цехов, из которых было выдернуто все, что только можно, начиная от кабелей, заканчивая металлическими лестницами.
 
"Поморская судоверфь" / Корабел.ру

Мало кто верил, что такое предприятие будет возможно восстановить. Масштабные изменения начались с 2014 года, когда появилась инициативная команда людей, болеющих за развитие промышленности в регионе.

В течении четырех лет в бывшие цеха вернулась жизнь: появились новые станки, были созданы условия для комфортного труда работников: новые раздевалки, столовая, душевые, комнаты отдыха. Проведена расчистка территории и акватории предприятия от металлолома, затонувших судов, начат ремонт цехов. Основным профилем деятельности стал судоремонт и судостроение. С того момента завод обрел имя - "Поморская судоверфь".
 
"Поморская судоверфь" / Корабел.ру

Сейчас "Поморская судоверфь" – набирающее обороты предприятие, которое сформировало трудовой коллектив, имеющий богатый опыт в области судоремонта. Судоверфь освоила широкий спектр услуг, связанных с ремонтом, модернизацией, обслуживанием и утилизацией судов.

На данный момент она остается единственным предприятием в регионе, которое осуществляет разделку судов на металлолом с соблюдением технологических и экологических норм. Производственные мощности расположены в юго-восточной части Архангельска на левом берегу реки Северная Двина в Исакогорском территориальном округе, пос. Турдеево, ул. Центральная, д. 2.
 
"Поморская судоверфь" / Корабел.ру

Более подробно о предприятии, о том, что происходит в регионе, а также о планах на будущее нам расскажет заместитель директора по производству – Сергей Кисляков.
 
"Поморская судоверфь" / Корабел.ру

- Много ли у "Поморской судоверфи" заказчиков? Кто основные заказчики и есть ли среди них соседи - из Коми, Вологодской области и других областей и регионов?

- Заказчиками являются компании "Мурманское пароходство", "Морспасслужба Росморречфлота", "Белфрахт", "Архангельский речной порт" и различные судовладельцы региона.

Кроме того, имеются выездные ремонтные бригады, готовые оказывать услуги судоремонта заказчикам из любых регионов – был опыт выездных работ в Мурманской, Калининградской, Ростовской области, Ненецком автономном округе и даже в Приморском крае.
 
"Поморская судоверфь" / Корабел.ру

-  Как вы оцениваете речное судоходство в регионе?  Есть ли оно, живет ли, есть ли у речных судовладельцев деньги?

- Основные наши клиенты — это судовладельцы речных судов и судов типа "река-море". Речное судоходство начинает оживать в связи с подъемом в регионе лесопромышленного производства.

Но в силу сложной экономической ситуации, многие судоходные компании на данный момент просто не могут себе позволить содержать и ремонтировать собственный флот. Кроме того, с каждым годом увеличиваются требования классификационных обществ, и, в конечном счете, судовладельцы продают суда или отправляют на утилизацию. Ряд компаний уходит, появляются новые, но в целом наблюдается тренд сокращения флота на рынке судоходства.
 
"Поморская судоверфь" / Корабел.ру

 Работаете ли на подряд с другими, более мелкими судоремонтными компаниями?

- Да, мы сами понимаем, как сейчас сложно получить подрядные работы, поэтому с должным вниманием и уважением относимся к предложениям подрядных организаций и всегда стараемся приглашать их к сотрудничеству. Зачастую это необходимо для сокращения срока сдачи судна из ремонта.
 
"Поморская судоверфь" / Корабел.ру

- Проводится ли модернизация мощностей? Если да, то что конкретно было обновлено.

- С 2014 года на предприятии начали проводить модернизацию, ремонт мощностей и инфраструктуры предприятия.

От затопленных судов и металлолома была очищена прилегающая к предприятию акватория и территория, отремонтирован слип Г-300, переоборудована причальная линия, началось обновление станочного оборудования, начат капитальный и косметический ремонт зданий цехов и заводоуправления, проведены работы по благоустройству территории предприятия.

В марте 2018 года с целью повышения производительности труда и качества оказываемых услуг на "Поморской судоверфи" запущено производство автоматического раскроя листового металла. Приобретено новое современное отечественное оборудование газоплазменной резки металла с ЧПУ.
 
"Поморская судоверфь" / Корабел.ру

- В чем вы отличаетесь от конкурентов в регионе?

- "Поморская судоверфь" – относительно небольшое предприятие с общим количеством рабочего персонала до 100 человек. Поэтому мы более гибкие и мобильные и готовы предоставлять качественные услуги судоремонта по более низкой стоимости.

Слип предприятия осуществляет подъем судов длиной до 115 метров, массой до 3000 тонн и средней осадкой до 4,5 метров. А в силу своего выгодного местоположения судоверфь осуществляет слипование судов до глубокой осени при низкотемпературных условиях. Фактически перерыв в слиповании судов, несмотря на нахождение в северном регионе, длится всего четыре месяца – с декабря по март.

Кроме того, мы ведем разделку судов на металлолом с соблюдением природоохранных норм. Однако эту деятельность развивать непросто, так как в последние годы в морском порте Архангельск появилось несколько точек "пиратских" судоразделок. По сути порт Архангельск стал центром "черной" утилизации судов Западной Арктики. Но данный факт не вызывает должного внимания со стороны властей и различных надзорных органов.
 
"Поморская судоверфь" / "Поморская судоверфь", ООО

- Ваши планы на ближайшие будущее?

- В планах вывести производственную структуру и техническое оснащение предприятия на современный уровень. Постоянно повышать качество предоставляемых услуг судоремонта. Внедрять современные технологии утилизации судов. Развиваться в направлении судостроения.

Однако считаем, что судоремонтным предприятиям сложно развиваться без поддержки государства, так как большинство банков, к сожалению, ведут политику, по сути, направленную на подрыв промышленных предприятий. Банки не считают производственные активы предметом залога и не дают под них кредиты, а налоговая и административная нагрузка на бизнес с каждым годом только увеличивается. Кроме того, средним судоремонтным компаниям сложно работать в отрыве от крупных предприятий и холдингов, а также без кооперации с другими судоремонтными и судостроительными компаниями.

Но несмотря на все, мы с оптимизмом смотрим в будущее и верим в успех нашего предприятия, который заключается в устойчивых партнерских отношениях с рядом судоходных региональных компаний.
"Белфрахт", АО
Архангельск
+7(8182)65-09-00
"Поморская Судоверфь", ООО Архангельск
+7 (818) 265-09-00 (доб. 134)



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости