Подсказки рынка: не пора ли строить паромы?

- A + КомментарииПрочитано 785 раз   |
Основные тенденции развития мировой экономики настойчиво намекают на необходимость уделять больше внимания развитию паромных сообщений, которые становятся все более важным звеном не только традиционных грузопассажирских, но и мультимодальных перевозок.
Экономика оживает - паромные перевозки становятся все более востребованными/Фото: https://m.dp.ru
На это, в частности, обращает внимание международная Ассоциация паромных перевозчиков Interferry. На ежегодной международной конференции этой организации, которая прошла в г. Сантадер (Испания) в октябре 2021-го, были обнародованы интересные данные исследования Оксфордского университета, посвященные изучению данного сегмента рынка транспортных услуг.

Согласно подсчетам экспертов Oxford Economics, по итогам 2019 года паромы в мировом масштабе перевезли 4 млрд. 27 млн. пассажиров и 373 млн. автомобилей, а также других транспортных средств. При этом отрасль способствовала почти $60-млрд. приросту общемирового ВВП и созданию 1,1 млн. стабильно оплачиваемых рабочих мест.

Отраслевые специалисты полагают, что по мере постепенного снижения угроз, связанных с пандемией Covid-19, рыночный спрос на паромные перевозки будет поступательно возрастать. Пока же констатируется, что в условиях эпидемии паромные перевозки представляются гораздо более безопасными с точки зрения рисков заражения вирусом, нежели автобусные переезды или путешествия по железной дороге.

Таким образом, судоходные компании имеют все основания для того, чтобы задуматься о пополнении и/или модернизации своих паромных флотов. Особенно это касается судовладельцев, чьи суда оперируют на внутренних маршрутах. Для сравнительно небольших возрастных паромов ключевыми становятся вопросы обеспечения безопасности и повышения уровня комфорта для пассажиров. Что же касается более крупных судов (преимущественно задействованных на международных линиях), то здесь на первый план выходят вопросы увеличения грузоподъемности, универсальности и экологичности.

Все это обещает широкое поле для деятельности для судостроительных предприятий, располагающих опытом проектирования и сооружения паромов различного типа. При этом Ассоциация Interferry в тесном взаимодействии с Международной морской организацией (IMO) и Регистром Ллойда готовы оказать всю возможное содействие дальнейшему развитию паромного флота.

Подробнее про новые проекты: гибридный паром с дизельным и электродвигателями, а также про электрический паром на подводных крыльях - читайте на Korabel.ru
Поделиться новостью

Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь или

Предыдущая новость